This version of the page http://crimea.naiti.ru/oreanda_maj2002.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-12-14. The original page over time could change.
OMNi WWDC | Отдых в Крыму |
 *} Компания Идей
Отдых в Крыму

Петровская Галина

Дороги | Моб.связь | Граница | Жилье | Цены | Еда | Карты | Погода | Валюта | Галерея | Плохое | Попутчик | Разное | Впервые в Крым Крымский магазинчик New 10.09
Форумы:  общий,  сдать/снять Kаталог по городам | Отчеты | Футболки
 ! Перед посещением форума сдать/снять внимательно прочитайте ПРАВИЛА.
Коллекция Массандры с начала XX в. Бесплатные дегустации в Москве. Распечатай купон! Все о всех знаменитых винах Крыма.
Подробно и интересно.
Каждому - подарок!
Судак, Новый Свет, Морское - предлагает Агентство "Саквояж"
Бронируем жилье. Проводим экскурсии.

Нижняя Ореанда. Май 2002

Май и Крым - понятия неразрывные. По крайней мере для моей семьи (состоящей из меня и моей ненаглядной жены Наташи). Начав со свадебного пушешествия в 1999 году мы не можем остановиться. Никак. Да и не хотим.

План на поездку был составлен еще в прошлом году, единственное насчет чего были сомнения - это место дислокации. Боженька поспособствовал тому, что мы опять взяли путевки в санаторий "Нижняя Ореанда", правда с боями. С собой мы взяли моего непосредственного на тот момент начальника - Сашу Сибилева и его жену Оксану. Они не были в отпуске уже три года... Самое время изменить стиль жизни!

Выезжали на 12 поезде 26 апреля. Погода в Киеве была на заглядение солнечная, даже жаркая. Кстати, мы весьма серьезно изменили свое мнение по поводу этого поезда, так как при неизменной цене 75 гривен в купе изменились вагоны. Да, теперь это такие же вагоны, как в фирменном поезде "Киев-Москва" 2 - красивые, удобные. Приятно ездить.

Крым встретил нас не очень-то радостной погодой, хотя в Симфи было солнечно и приятно. Но мы уже знали, что на побережье облака и туманы. Ну и ладно. Наученные опытом прошлогодней майской поездки, мы знали, что погода изменится, причем обязательно в лучшую сторону!

До санатория доехали за 80 гривен с говорливым таксистом-армянином.

В санатории было не просто мало людей. Не было почти никого. Нашествие ожидалось 1 мая. А пока мы заняли свои комнаты в 6 корпусе, прямо на берегу моря. Купаться было холодно, вода градусов 10.

Съездив на разведку в Ялту, мы наметили для себя план экскурсий. В понедельник, 29 апреля нас ждали Бахчисарай и Чуфут-Кале, 1 мая - Демерджи и Джур-Джур, а 2-го - празднование дня рождения Сибилева на Ай-Петри.

В воскресенье было уже жарко. Да что там, очень жарко. Мы уже купались (по-крайней мере в воду залезли, правда, очень быстро вылезли...). Кстати, под Новый Год в "Нижней Ореанде" открылся реконструированный крытый бассейн. К нововведениям в нем относились гидромассаж и джакузи. Стоило это удовольствие с человека 26 гривен, но нам было вовсе не жалко попробовать. Впечатлились, гидромассаж явно помогал похудению! Но еще больше впечатлила нас другая новость, которая правда пришла на следующий день - с понедельника главврач санатория сделал купание в этом бассейне (как и сауну, и тренажеры) бесплатно!!! Мы не жаловались по поводу потраченных денег, но радовались по поводу сэкономленных! Решили ходить в бассейн каждый день. На экскурсии мы поехали сначала в Чуфут, который был как всегда хорош. Обгорели при его осмотре. Мне было не очень интересно, если по-честному, все-таки третий раз посещаю, поэтому пытался всячески помогать экскурсоводу. Милая и приятная женщина была обрадована паре из столицы Украины, которые хоть что-то знают из истории Крыма.

После Чуфут-Кале страшно хотелось поесть. Что мы и сделали, но в этот раз не в чебуречной напротив Дворца, а в кафе рядышком. Не помню его названия, но нам там очень понравилось. Причем мы, как умные туристы, заказали немного, а прочие экскурсанты стоная ели заказанные порции мант и чебуреков.

Да-ааа, дворец еще больше облез... Жалко его, не впечатляет совсем. Даже не верится, что когда-то он, как и весь Бахчисарай поражал своей красотой. Не чувствуется никакой хозяйской руки, которая могла бы сделать его не просто достоянием истории, а красивым достоянием истории.

Про Демерджи и Джур-Джур рассказывать долго не буду, скажу лишь, что искупаться в водопаде нам стало слабо, так как было вокруг немного... Скажем так, сыро и ветренно. А на Демерджи мы за 5 гривен прокатились на лошадях, от крепости Фуна до Ореха Никулина.

Кстати, купались мы уже каждый день, море было от +13 до +16 градусов.

1 мая был действительно аврал. Люди начали приезжать еще вечером 30 апреля, и первого числа населения в Крыму прибавилось. Соответственно, наше желание попасть 2 мая на Ай-Петри было испытано на прочность. Приехав на нижнюю станцию канатки, мы застали очередь. Многие стояли там уже два часа... Примерно столько же простояли и мы, могли бы и на часик дольше, если бы не хитроумный Юра Бачурин (еще одни наши друзья, Юра и Оля, подъехали тоже 1 вечером), который нашел в очереди старых знакомых, и осуществил наш проход вперед к кассам.

На Ай-Петри было на удивление вообще не холодно, огромное число людей, и конечно же палаток с шашлыками и прочими прелестями татарской власти на плато. Обустроились ребята, кафешки уже с деревянными скамьями, покрытые шатрами. Шашлык мы поели, был очень хорош, а вот плова я в жизни хуже не едал. Не знаю, почему, но был он очень резиновый и с мыльным вкусом.

Поехали мы еще в Никитский ботсад, но ожидаемого цветения роз не застали... А в дельфинарий, еще один план нашей программы, приехали поздновато, все места уже были заняты, а стоять не хотелось. Решили подождать до сентября.

Ели мы каждый день прилично, не объедались и не голодали. Очень радуют желудок мидии на шпажках, продающиеся возле набережной в Ялте.

Сервис в санатории не стал хуже, было очень приятно общаться почти со всеми работниками.

Еще приятное впечатление оставило купание в прохладном и немного штормящем море, и быстрое погружение после выхода в открытый бассейн на берегу, где температура воды +26. Сходили мы и в сауну, попотели. Уезжали мы 5 мая, на Пасху. В этот день впервые пошел дождь... А в Киев мы, как всегда, привезли хорошую погоду.

Юрий Николаев

Другие отчеты Юрия:
об отдыхе в пансионате "Дубна" в Профессорском уголке (2000 г.),
Алушта. Бархатный сезон - 2000 (сентябрь 2000 г.),
Судак и Алушта в мае (май 2001 г.),
О санатории "Нижняя Ореанда" и поездках по Крыму (1 - 19 сентября 2001 г.),
Новый год 2001 - 2002. Санаторий "Дюльбер"

Реклама на сайте

клеточная терапия; продажа лесопилки; Ущерб: хороший сайт про ущерб, отзыв проконсультируйтесь у нас