This version of the page http://crimea.naiti.ru/mari2001.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-12-14. The original page over time could change.
OMNi WWDC | Отдых в Крыму |
 *} Компания Идей
Отдых в Крыму

Петровская Галина

Дороги | Моб.связь | Граница | Жилье | Цены | Еда | Карты | Погода | Валюта | Галерея | Плохое | Попутчик | Разное | Впервые в Крым Крымский магазинчик New 10.09
Форумы:  общий,  сдать/снять Kаталог по городам | Отчеты | Футболки
 ! Перед посещением форума сдать/снять внимательно прочитайте ПРАВИЛА.
Коллекция Массандры с начала XX в. Бесплатные дегустации в Москве. Распечатай купон! Все о всех знаменитых винах Крыма.
Подробно и интересно.
Каждому - подарок!
Судак, Новый Свет, Морское - предлагает Агентство "Саквояж"
Бронируем жилье. Проводим экскурсии.

Казантип, Новый Свет, Алупка, Ай-Петри

Оригинал отчета на форуме 1, 2, 3, 4, 5

Казантип, пансионат "Домик у моря"

Пансионат частный, небольшой. Стоит на берегу моря. Пляж песочный, чистый, есть лежаки. Посторонние на пляж не допускаются. Территория пансионата так же производит приятные впечатления. Питание 3-х разовое. Кормят вкусно, каждый день - горячая выпечка к ужину. Еду могут принести в номер, если по каким-либо причинам вы не захотите спускаться в столовую. Столовая напоминает летнюю кафешку - столики под навесом на разное количество посадочных мест. Есть телевизор. Так же имеется небольшой бар. По вечерам жарится шашлык, играет музыка. Номера разных категорий, но в каждом есть удобства + горячая вода.

Если не ошибаюсь, через день приходит женщина, предлагающая экскурсии.

Здесь же к вашим услугам такси - вас встретят у поезда, свозят на индивидуальные экскурсии, отвезут на вокзал. Что особенно приятно - есть такая услуга, как предоставление обратных билетов. Публика - в основном Москва и Питер, но есть и украинцы. Все люди приличные и воспитанные. Подавляющее большинство отдыхающих - с детьми.

Я бы сказала, что это пансионат "семейного" типа, с приличной публикой, приличными условиями и хорошим обслуживанием. Это тихое, спокойное место...

Экскурсия в Новый Свет

Вторая вылазка во время пребывания на Казантипе - экскурсия в Новый Свет. Мы долго выбирали экскурсию (они все чуть-чуть разные). Наконец, купили, за 28 гривен с человека, в Щелкинском бюро путешествий, со следующей программой: Судак - Генуэзская крепость (вход оплачивается отдельно), Новый Свет - купание на пляже, Голицынская тропа (вход оплачивается отдельно), дегустация шампанских вин (оплачивается отдельно, 20 гривен).

И вот, наконец, мы уже в автобусе (надо сказать, что в очень хорошем автобусе). Экскурсоводша еще раз рассказывает программу поездки: Судак - Генуэзская крепость, Новый Свет - купание на пляже, Голицынская тропа - купание на пляже, посещение винного магазина завода шампанских вин и... все. Учитывая то, что преимущественно поездка покупалась из-за дегустации шампанского, мы ее спросили: как же так? На что она ответила, что да, дегустация декларируется, но она НЕ СОВЕТУЕТ ее посещать. Мотивация следующая: зачем вам платить 20 гривен за пять фужеров шампанского, если можно купить в магазине бутылку за 15-17 гривен. Такого отношения к дегустации мы стерпеть не могли, поднялся ропот. Экскурсоводша уступила, сказала, что отведет на дегустацию всех желающих, но при этом не забывала ВСЮ поездку повторять: «А вот на дегустацию идти я не советую». И вообще, надо сказать, что экскурсовод она достаточно странный: при посещении достопримечательностей она не ждала, когда подтянется вся группа. Собралось пять человек о`к, можно рассказывать. Не важно, что основная часть группы еще в пути - это, как говорится, их проблемы. Рассказы в основном сводились к следующему: посмотрите направо - это называется так-то, посмотрите налево - вы видите перед собой то-то. Теперь фотографируемся минут эдак 20 и идем дальше. Я была в шоке, так как поездила с экскурсиями немало, но ТАКОГО экскурсовода я не видела. Мне показалось, что она даже и не экскурсовод, а так, любитель. Ведь у экскурсоводов четкая речь, хорошо поставленный голос (это уже профессиональное), в ее же случае - тихо сам с собою я веду беседу, к тому же с явными дефектами речи. Жаль, не знаю ее ФИО - она не посчитала нужным представиться группе.

Дегустация в Новом Свете

И все-таки мы попали на дегустацию. Предлагалось пять видов шампанского + мадера. Надо сказать, что я не любительница сухих вин, а брют всегда считала кислятиной. Но дегустационный брют превзошел все мои ожидания это что-то! Такой аромат, букет, кислого привкуса и близко нет. И это после душного автобуса и жары! А шампанское холодненькое, в горле прямо так и шипит. Да, стоит лазить в горы и мучиться на жаре, чтобы потом выпить пару фужеров холодного шампанского из запотевшего бокала! Ну, это, конечно, ИМХО. Еще понравилось красное шампанское. Как нам объяснили, вся партия ушла на экспорт в Германию, осталось только небольшое количество в дегустационнике. Соответственно, в продаже его нет. Все, что продается подобного вида - подделка. Мадера тоже была на высоте очень мягкая, а запах... Под конец, естественно, предложили желающим отовариться спиртными напитками. Мы взяли мадеру и не взяли шампанское брют (это я-то, пьющая исключительно полусладкое или сладкое шампанское). Как мы потом жалели об этом! Потому как шампанское, приобретенное в магазине (по совету экскурсоводши), оказалось не таким. И это точно, потому что и в этом же магазине мы взяли мадеру и надо сказать, что она отличалась по вкусу и запаху от той, которую мы взяли в дегустационнике. Ясно, что не в лучшую сторону. Да, рассказав дегустаторше о том, что в Москве появилось в последнее время очень много Новосветского шампанского и попросив ее рассказать, как отличить «правильную» бутылку, я увидела ее удивленные глаза и услышала, что они с Москвой напрямую не работают. Нет, сказала она, конечно, может и есть кто-нибудь из их клиентов, который делает поставки в Москву. Но весь фокус в том, что Новосветское шампанское выпускается не такими уж большими партиями, так что вероятность покупки в Москве настоящего шампанского ничтожно мала. Так что буду теперь мучиться до следующего года. В оставшиеся дни до отъезда в Алупку мы разминались «Черным доктором» (отлично!), «Черным полковником» (скорей всего, подделка, судя по моим прежним воспоминаниям), ну, и, шампанским. Время нашего пребывания на Казантипе подходило к концу и мы, заплатив 50$ за машину, поехали в Алупку.

Алупка

К сожалению, у нашей знакомой все места были заняты. И, хотя она предлагала нам остаться в ее комнате, сказав, что сама будет ночевать во дворике, мы сочли неудобным пользоваться ее добротой и пошли на поиски нового жилья. Первое жилье, которое мы посмотрели, представляло собой комнату типа сарая, в которой стояла металлическая продавленная кровать с грязным матрасом и подушками, колченогий стол и убитый стул. Дверей не было вообще (я не шучу), вместо них висели занавески. К тому же жилье находилось в длиннющем узком дворе, в котором лично я насчитала постояльцев этак десять, с любопытством выглядывающих из всех щелей. Стоило это удовольствие $3 с человека. Вообщем, мы ушли оттуда. Второй вариант жилья - в татарском многокомнатном двухэтажном доме, комната за $5, представляющая собой достаточно чистенькое помещение с кроватью, шкафом и телевизором. Оттуда мы тоже ушли. Третий предложенный вариант - однокомнатная квартира за $15, которая состояла из холла, спальни, кухни и совмещенного с/у. Здесь мы и остались. Должна сказать, что во время проживания выяснилось следующее: напор воды слабый, с задней стороны дома, под окнами, протекает речка-вонючка, в с/у водятся мокрицы (1 шт) и скорпионы (2 шт), ну, а на кухне тараканы. Нормально, да? К тому же наша прежняя хозяйка сразу навела справки об этом дворе и выяснила, что и в прошлом, и в этом году там случались кражи. Последняя незадолго до нашего приезда. Мне совсем стало плохо. Прийдя, в квартиру и критично осмотрев заднюю стенку дома, мы пришли к единодушному мнению - залезть в квартиру ничего не стоит. Решено было документы, деньги и билеты хранить у прежней хозяйки (спасибо ей, доброй женщине).

Пляжи с прошлого года не изменились ни количественно, ни качественно. Лучшие пляжи отданы под пансионаты, санатории и дома отдыха. Те, которые остались - маленькие для такого количества отдыхающих. Подавляющее большинство - украинцы, многие разговаривают по украински. Вообще, по сравнению с прошлым годом, количество курортников в Алупке увеличилось раза в 1,5-2. Квартиросдатчики говорили, что такого наплыва отдыхающих они не помнят с советских времен. Ну, а как следствие - вечером все питейные заведения забиты. Практически во всех кафе - живая музыка.

Ай-Петри. Катание на верблюде, пещеры

Пришли мы на станцию примерно в 10:30. Народу - куча (впрочем, как всегда). Решили ехать на машине. Скооперировались еще с одной парой из очереди, взяли машину за 100 гривен. Водила нам попался замечательный, он завез на водопад Учан-Су, на смотровую площадку «Серебряная беседка», еще на одну смотровую площадку, и только потом - непосредственно к верхней площадке фуникулера. И тут я увидела верблюдов. А у меня мечта идиота - сфотографироваться на верблюде. Мне предлагают белую верблюдицу, рекомендуют ее как очень спокойную и послушную. Надеваю экипировку (белую азиатскую одежду + головной убор) и, довольная, залезаю на животное. Что тут началось! Верблюдица РЫСЬЮ поскакала по плато. Окрестности тут же огласились моими душераздирающими воплями, так как держаться, окромя ее горба, было не за что. Ладно, нас отловили и водворили на место. Муж лихорадочно меня фотографирует, я, с перекошенным лицом (после пережитого), пытаюсь изобразить улыбку, и тут.. животные чувствуют, когда человек вырабатывает адреналин. «Хорошая девочка» повернула голову в мою сторону и усиленно стала работать челюстями, вырабатывая жвачку. Я холодею и сдавленным голосом говорю мальчику-татарчонку (хозяину верблюдицы), что животное вот-вот в меня плюнет. Судя по тому, как он засуетился, думаю, что была недалека от истины. Все обошлось благополучно, и это удовольствие мне обошлось в 10 гривен и, наверное, несколько лет жизни.

Не знаю, кто как, а я, когда нервничаю, начинаю есть. Упали в приглянувшуюся кафешку, наелись до отвала (все очень вкусно), посидели, передохнули, пошли дальше. Поскольку в прошлом году мы преимущественно были у обрывов, то в этом году решили пройтись в другую сторону. Обнаружили: Ялтинскую пещеру (была закрыта), и пещеру «Трехглазка». В этом году экскурсий нет из-за случившегося обвала. Но отдельные личности умудряются в нее пролезть. Выглядит это так: по склону примерно в 45 градусов, отполированном до блеска, нужно пройти босиком (кроссовки скользят) до дерева. Затем по дереву спуститься вниз, обуться (так как в пещере холодно и лежит лед), и идти дальше. Но всю пещеру посмотреть все-равно не удастся, потому что проход, по которому водили экскурсантов вглубь пещеры, тоже завален. Возвращаться нужно таким же способом, в обратном порядке. Короче говоря, я туда спуститься не рискнула. А муж, скооперировавшись с ребятами-белорусами, спустился-таки вниз. Он даже пробовал фотографировать там, но что получилось из этого - не знаю, завтра увижу. Так вот, при подъеме на плато сталкиваемся с группой туристов из трех человек, жаждущих осмотреть Трехглазку. Завязывается ленивый разговор типа: вы оттуда - есть чего посмотреть - как туда попасть. Быстро оценив спуск, нам вдогонку кричат: «Ребята, сюда могут спуститься или очень подвинутые люди, или москали». В ответ раздается наш гогот и крики: «Во-во, это мы и есть».

Идем дальше, дегустируем «вина». Возле очередной точки сталкиваемся опять с этой троицей. Слово за слово, познакомились. Двое оказались из Львова, один - из Киева. Юля, Олег, Леша - привет вам! Договорились до того, что берем вино и едем на машине вниз, осматривая те места, которые мы узнали по пути на Ай- Петри. Что тут началось! Вообщем, народ быстро дошел до нужной кондиции (кроме водителя, конечно). Маппет-шоу началось с купания в водопаде, продолжилось застреванием попой в дереве (простите за подробности), а потом улетный спуск вниз со следующим распределением мест: мы с Юлей - в окне крыши машины, ребята - в боковых окнах, ну, а водитель на своем месте. Все это сопровождалось грохотом музыки, визгами и смехом. Реакция людей во встречных машинах была разная: кто крутил у виска, кто махал ручкой, а кто кричал: «Ребята, вы - молодцы, умеете отдыхать». Потом мы чинно, благородно посидели в Алупкинском парке, допили вино, поговорили «за жизнь», обменялись координатами и попрощались. Ребята уехали в Ялту, а мы остались в Алупке. Да, эта поездка на Ай-Петри была классной...

Через пару дней мы уехали в Севастополь, потому что туда приезжала наша московская компания, и весь остаток отпуска мы провели в Севастополе. Самое смешное, что перед отъездом мы забыли выпустить скорпиона с тараканами из банки. Могу себе представить, что о нас подумала хозяйка квартиры! А еще удивляемся, почему москвичей не любят -))

Севастополь. Херсонес, Омега

С ребятами мы встретились. Все было хорошо (впрочем, как и всегда). Жили в 3-комнатной квартире в Камышовой бухте. Съездили в Балаклаву, оттуда - на мыс Ай-Я (это святое). Вечерами, плавно перетекающими в утро, в основном были на Омеге - в разных заведениях. Один раз были в центре, но на Омеге тусовка лучше (ИМХО). После Алупки я думала, что в Севастополе будет такая же толпа народа - но нет. Конечно, народу больше, чем в предыдущие года, но не настолько много, как в Алупке. Очень много русских туристов. Да, есть у нас такая традиция: по приезду в Севастополь мы в первый же день идем на Херсонес, сидим в нашей любимой кафешке, а потом ближе к вечеру, перелезаем через забор и идем на море. В этом году нас ждало разочарование - нашей кафешки больше нет. Жаль, это для нас стало уже легендарным местом. Ну, делать нечего, пошли в соседнее. Кафе - ужасное, еда ужасная, один официант на все кафе. Решив, что в это кафе мы больше - ни ногой, идем к забору. А там - дежурный, отправляющих таких умников, как мы, в кассы за билетами. Не подумайте, что мы постоянно лазим через забор, нет, только в первый день приезда, а потом, как все - через кассу. Начинаем дежурному объяснять, что каждый год мы, всей компанией, в первый же день по приезду в Севастополь приезжаем на Херсонес и перелезаем через забор - традиция такая. Он говорит - зачем через забор, если ворота есть. Мы ему говорим: парень, мы тебе заплатим, сколько надо, но все-равно полезем через забор. Потому как традиции нарушать нельзя. Въехал он в то, что мы ему говорили, с четвертого раза. Долго соображал, сколько ему с нас содрать. Выставил цену - 5 гривен за всех (умора, это с семерых-то). Но с условием он непременно должен присутствовать при этом процессе. Как это так, деньги заплатили и все-равно лезут через забор - он непременно должен посмотреть на это. Ну, нам не жалко - пускай смотрит, раз хочется. Прошлись по знакомым местам - собор отстроили, но внутрь никого не пускают.

Снова Ай-Петри

Съездили еще раз на Ай-Петри (уже с нашей компанией). Но в этот раз слазить в Трехглазку не удалось - срубили дерево, а без него - никак. Но мы и так неплохо погуляли. Собирался дождь, мы опять упали в кафешку, облюбованную нами в прошлый раз. Имели честь общаться с хозяином заведения. Не знаю, почему, он сказал официанту, обслуживающими наш столик, следить за нашим столом внимательно. То ли потому, что мы были в тюбетейках, толи потому, что нас много, может еще почему не знаю. Периодически он к нам подходил и спрашивал: «Ребята, все нормально? Вам здесь нравится? Может, еще чего-нибудь?» Мы и попросили чего-нибудь экзотического, из национальных напитков. Он нам принес... Не знаю, как это называется, на вид - разбавленный кефир с приправами и привкусом чеснока. Как потом выяснилось, там еще был кокаин... А какие стихи читал (и как), пока мы это пили! Да, умели великие восточные поэты воспевать чаши с вином. Вообщем, хозяин сорвал аплодисменты. А потом началась гроза. Я первый раз попала в горах в грозу. Это что-то потрясающее...

P.S.

Итого, за три недели пребывания в Крыму было потрачено 1`000$ на двоих, включая билеты. Билеты в Крым брались за 45 суток, билеты оттуда - через пансионат "Домик у моря".

Все, о чем говорится ниже - ИМХО.

Попробовала еще раз коктебельское вино (какой-то мускат, точнее не помню). Увы и ах - мое мнение о качестве коктебельских вин не изменилось. Если бы на этикетке не было написано "Мускат" - я в жизни бы не догадалась, что это за вино. И уж никак не мускат. В очередной раз посетили массандровскую дегустацию - как всегда, все хорошо. Но "Седьмое небо князя Голицына" мне все равно не нравится. Тем более, что рецептура вина утеряна и виноделы пытались создать вино, максимально приближенное к оригиналу. Не получилось. Правда, кому-то нравится - и хорошо. "Черным мускатом" полакомиться не получилось, потому что я готова была заплатить за него $100, а не 200$ (столько оно стоило). Буду этот год морально зреть на 200$. Мускатели - приятное вино, но не более того. По сути это - недодержанные мускаты, без букета. Попробовала портвейн "Ливадия" в экспортном исполнении - вещь! Настоятельно рекомендую. "Крымский эдельвейс" - однозначно не мое. Зато Инкерманский портвейн - другое дело. На этом мой отчет заканчивается.

Спасибо всем, кто его читал. Извините, если что-то не так и я заостряла внимание на подробностях, которые вам не интересны. Испортив окончательно мнение о себе своим сленгом и вопиющим отчетом, раскланиваюсь и через некоторое время отправляюсь пить со своими коллегами "Мускатное розовое". Спасибо за внимание!