This version of the page http://crimea.naiti.ru/chernye_vody_2003.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-12-14. The original page over time could change.
OMNi WWDC | Отдых в Крыму | Водолечебница "Черные воды"
 *} Компания Идей
Отдых в Крыму

Петровская Галина

Дороги | Моб.связь | Граница | Жилье | Цены | Еда | Карты | Погода | Валюта | Галерея | Плохое | Попутчик | Разное | Впервые в Крым Крымский магазинчик New 10.09
Форумы:  общий,  сдать/снять Kаталог по городам | Отчеты | Футболки
 ! Перед посещением форума сдать/снять внимательно прочитайте ПРАВИЛА.
Коллекция Массандры с начала XX в. Бесплатные дегустации в Москве. Распечатай купон! Все о всех знаменитых винах Крыма.
Подробно и интересно.
Каждому - подарок!
Судак, Новый Свет, Морское - предлагает Агентство "Саквояж"
Бронируем жилье. Проводим экскурсии.

Отпуск 2003: Крым, водолечебница «Черные воды», Молдова

Сначала представлюсь: Степанова Елена, давний читатель сайта "Отдых в Крыму". Путешествую с мужем, Игорем, на нашем Фольксвагене поло классик (VW).

Два года пользовалась информацией сайта, а в этот раз решилась таки немного отчитаться.

Первые два года (2001 и 2002) отдыхали «дикарем» в п. Кача. Место посоветовал коллега по работе, а всю остальную важную информацию узнала от вас всех – СПАСИБО!

Транспорт всегда один и тот же – автомобиль VW, проблем не было.

Первые годы останавливались у одной и той же хозяйке – п. Кача, ул. Первомайская, дом номер не помню, но это не проблема, т.к. без жилья там не останешься! Народу, в отличие, скажем, от Судака или Ялты не так много. А заработать деньжат хочется всем.

Пользовались информацией с сайта – что посмотреть, где поесть и т.д. Так что, если есть вопросы по этим годам, спрашивайте – ответим!

Подробнее о последней поездке.

На этот раз мы решили отдохнуть с удобствами и выбор пал на запримеченную нами в прошлые разы по дороге на Ай-Петри водолечебницу «Черные воды». Почему на нее выбор пал: хотелось отдохнуть в горах (пусть не больших, но все же в горах), а не вверх брюхом на море. Изначально столкнулась я с проблемой поиска какой-либо информации о лечебнице. Но труды не пропали даром – был найден где-то в дебрях инета телефон турбазы «Орлиный залёт» (ну и названьице!) со ссылкой на лечебные воды этой самой лечебницы. Дальше пришлось взяться за телефон. И о чудо! Телефон есть, осталось только созвониться с администрацией. Это старшая медсестра Оксана, очень любезная девушка; все мне рассказала. В итоге мы забронировали «люкс» номер на 14 дней. Стоимость на 1 человека на 14 дней – 1050 гривен. Сюда входит проживание, питание и лечение. В инете была информация, что это санаторий. На самом деле (выяснилось по приезде) – это Республиканская физиотерапевтическая больница. Очень много приезжают туда по путевкам с работы, с поликлиники – что-то типа профсоюзных. Т.к. санаторий, т.е. больница, то необходимо иметь санаторно-курортную карту. По-моему в наше время это не проблема. Собрав все необходимые документы, мы двинулись в путь.

Наш маршрут: Москва – Киев – Вознесенск – лечебница «Черные воды» (Бахчисарайский район) – Вознесенск – Кишинев – Киев – Москва.

Через Киев мы ездим всегда, т.к. там много друзей и периодически возникают там какие-то дела (муж работал там, в Посольстве РФ). Выехали мы 14 июня где-то часов в 10 утра. Около 15:00 мы были на границе. Народу никого, так что минут 30 на все про все и мы на Украине. Проблем при прохождении границы не было. Ночуем в Киеве у друзей и поздним утром (где-то в 12:00) выезжаем далее по маршруту. В Вознесенске у меня какие-то дальние родственники, останавливаемся у них. На следующее утро – в путь – в Крым.

С этого года ввели курортный сбор. И действительно, на въезде в АРК – пост ДАИ, тормозят, заплати, мол, и езжай дальше. 10 гривен с машины. Дают наклейку на лобовое стекло – КРЫМ 2003, курортный сбор, номер машины – тем, кто просит!

Место нашли быстро, места то знакомые. Это по дороге из Бахчисарая на Ялту. Деревушка называется Аромат (есть у них там заводик по производству ароматической продукции). Итак, санаторий! Территория охраняется, соответственно проблем с парковкой машины не было – всегда перед нашими окнами. Территория раскинута на две стороны речушки: на одной находится главный корпус (врачи, администрация, бухгалтерия и простые номера), на другой стороне – столовая, библиотека, процедурные помещения и «люксы». Для «люксов» был построен отдельный корпус. Говорят, что в следующем году построят бассейн, сауну. Приехали мы вечером, часов в 6, поэтому медсестры оформили нас без осмотра врача, и мы поселились!

И вот наш «люкс»: комната метров 20, с санузлом (туалет, душ), 2 кровати с хорошими твердыми матрацами, мини-стенка, набор необходимой посуды, два кресла, журнальный столик, телевизор, холодильник. ГОРЯЧАЯ ВОДА ПОСТОЯННО!!! Убирались каждый день! Милая, домашняя обстановочка. Ну, точнее, почти домашняя. Кондиционера нет, но жарко не было.

Питание. В местной столовой мы питались первые полтора дня. Потом предпочитали ездить куда-нибудь. А это давно нами забытая самая настоящая «совковая» столовка: постоянно котлетки наполовину из хлеба, да еще в толстом слое панировочных сухарей, наши «советские» серые макароны, чай уже сладкий (ну не пью я сладкий чай). Вообщем, мы решили уехать в конце нашего отпуска здоровыми, поэтому питались в многочисленных кафе, ресторанчиках Бахчисарая (прямо у Ханского Дворца, название «Гульна…чего-то там» - вкусно, не дорого. Обед по полной программе, да еще и с вином выходил где-то 60 гривен) Севастополя (редко), а в основном обедали в «Чайхане», что по дороге на Бахчисарай. У них просто чудесные чебуреки, манты – такого теста я уже давно нигде не встречала. Пальчики оближешь! Еще ездили в Качу. Там есть кафе «У маяка». Тоже не плохо, особенно жаренные рапаны! По ценам на двоих с вином выходило 60 – 80 гривен. Один раз ездили в ресторан «Ласточкино гнездо». Ну, надо же хотя бы разочек там побывать. Разочаровалась я. На машине к ресторану подъехать проблематично – охрана (это территория какого-то санатория, да еще что-то говорил нам охранник про таможенную зону). После долгих уговоров, демонстрации всяких «ксив», нас пустили. Пообедали! На 380 гривен! Да с вином, но самым дешевым – 100 гр. за бутылку! В меню выбирали тоже подешевле! Да, вкусно, но порции меньше, чем в обычных ресторанчиках. Да и кухня не украинская, а итальянская. Но, по-моему, с примесью украинской. Да, обслуживание на уровне. Куча туристов ходит вокруг, и заглядывают в окна! Ужас!

Так, про жилье, питание написала. Что еще? Достопримечательности! Их мы особо не посещали, как никак, а третий раз в Крыму. Но побывали в «Поляне сказок» - супер! И не только для детей. Ханский Дворец – там все что-то реставрируют, строители кругом. Ай Петри – это просто красота неземная. Хотя дорога стала хуже, особенно со стороны Бахчисарая.

Особое внимание хочу обратить на автомобильные карты. Мы уже раньше столкнулись с тем, что, то, что нарисовано на карте не соответствует действительности: на карте указана дорога – на самом деле ее нет; на карте указана дорога с покрытием – на самом деле – без покрытия. В этот раз свои карты с уже сделанными пометками мы забыли дома, поэтому пришлось купить новую карту Крыма на месте. И опять, на карте – дорога с покрытием, едим, а покрытие-то было давно и ничего от него не осталось. Словом, не дороги, а НАПРАВЛЕНИЯ! В одном месте мы все же проехали, с трудом, но проехали. Машина потом была не красная, а с напылением. Напыление – от слова ПЫЛЬ. Дорога эта параллельная дороге через перевал Ай Петри на Ялту. Природа здесь мне больше понравилась, да и перевал не такой крутой. Но дорога…! Еще одна неожиданность: на карте находим недалеко от нашего жилища – водохранилище. Надо же посмотреть! Естественно, вместо дороги одно название. Добираемся до водохранилища – красота: дамба вдалеке, вода и … шлагбаум! И к нам из будки бежит с выпученными глазами солдатик. Да, забыла сказать, что по карте эта «дорога» ведет из деревни Аромат в Бахчисарай. Далее диалог: - мы в Бахчисарай здесь проедем? – спрашивает мой муж. Солдатик в ужасе смотрит на нас, переводит взгляд на машину и говорит: - на Вашей машине нет, вот на Уазике еще можно попробовать. Тут я встреваю в разговор: - а как же карта? Здесь четко нарисована дорога! - А Вы что по карте ориентировались? Так Вы не первые, кто, таким образом, сюда попадает. Только все почему-то спрашивают, когда начнется асфальт. - Ладно, с этим все ясно, а водохранилище? – не успокаиваюсь я. - А это отстойники питьевой воды для Ялты, Гурзуфа и др. городов. Вот это да! Зачем же их указывать на обыкновенной автомобильной карте! Загадка!

Так что, совет автомобилистам: не доверяйте картам полностью, уточняйте у местных!

Ну, это все забавные мелочи. А так попутешествовали очень интересно. На одной из дорог видели фазана – она нам дорогу перебегала, красавица. Я почему-то решила, что это самочка – очень уж кокетливо и грациозно она двигалась. Видели сокола, тащившего какую-то змею, лисицу рыжую, жабу «в камуфляже» - окрас у нее такой. Словом, познавательно.

О погоде: кому-то может показаться, что не повезло – через день дождь! Но нам нормально, тем более что дождь в основном был по ночам и утром. Зато гроза в горах – это чудо! И не так жарко. Да, не купались, хотя на море ездили несколько раз. Чуть подзагорели, но на наш взгляд вода была холодная. Хотя детвора плескалась. Но… горы!!! Воздух!!!

ДАI ни разу нигде не останавливали, хотя не могу сказать, что мы такие уж прилежные водители (в смысле соблюдения правил). А вот о местных «лихачах» хочу сказать особо. На третий год отдыха мы уже хорошо знаем эту их «изюминку», а те кто первый раз на а/м – имейте это в виду. Экстрималы они, эти местные. Любят на обгон идти тогда, когда расстояние до встречной а/м минимальное. Мы видели, как один отдыхающий (то ли Тула, то ли еще кто – не помню номер) при таком маневре «аборигена» чуть в кювет не улетел – ну не знал он еще этой особенности местных водителей и с испуги крутанул руль в сторону. Так что поосторожней, новички!

О лечении. Мы вообще-то здоровые и в серьезном лечении не нуждались, поэтому пользовались только тем, что душе приятно. Правда, посетить врача пришлось – обязаловка. Но достаточно формальная. Из процедур ходили на массаж (массажистки классные), на гидромассаж (это супер), на сероводородные ванны. Врач мне посоветовала походить на «люстру Чижевского» - один раз сходили, высидела минут 10 не больше и вылетела оттуда пулей. Ощущение такое, что тебя зомбируют. Голова потом болела жутко. Остальные процедуры мы не делали – не знаю что там. Но есть грязи, физиотерапевтический корпус (ток, магниты и пр.). На следующий год грозятся построить бассейн. Мы вообще-то использовали лечебницу как жилье с удобствами. Понимаю, что кто-то может сказать, что с удобствами жилище можно найти и на побережье, но такой чистоты, спокойствия и красотищи вряд ли найдешь на берегу. А вообще, о вкусах не спорят.

После «лечения», мы отправились опять к родне в Вознесенск. Провели там сутки и двинулись в Молдову (там тоже у мужа друзья по МИДу).

Вот где граница меня поразила:

1. пусто – ни одной а/м;

2. очень строго и чуть ли не в приказном порядке потребовали страховку на а/м (это украинцы);

3. очень расстроились, увидев «ЗЕЛЕНУЮ» карту, купленную еще в Москве;

4. таможенница тщательно пересчитала все купюры, которые попросила показать. Еще нигде и ни разу с нами такого не было. Да, смотрите, все равно все в норме! То ли она никогда не видела EURO (а у нас были они, родимые), то ли такой суммы (в рамках дозволенного на двоих). Не знаю! НО!!! Если при въезде на Украину через Бачивск (Глуховская таможня) можно ввозить и вывозить, не декларируя 3000 $, т.е. как и у нас, то на этой границе – только 1000 $! Парадокс! Государство-то одно, а законы что разные? Но обошлось все без эксцессов!

5. молдавские погранцы с таможней тоже суровы, неприступны и строги. Мы везли в подарок булаву, купленную в Киеве. Сувенир! Так пришлось пререкаться, хотели отобрать! Оружие это оказывается и попадает под статью. Какую? Спасло только то, что у мужа еще действующие документы сотрудника Посольства, а это подарок Послу в Молдове.

6. и еще – заплати, будь добр, за проезд по территории Преднистровья – 1 $ (в любой валюте).

Ладно, граница пройдена, впереди – Кишинев!

Где-то через 20 км – мост, с двух сторон охраняемый миротворцами. Это, значит, при въезде на мост и при съезде с моста, остановись, «поклонись» добрым молодцам – это проверка документов и выпрашивание денег на вино, сигарет, газет и др. Еще немного и мы в Кишиневе. Да, это уже заграница! Чувствуется это как-то! В Киеве нет такого чувства, а здесь – да! Между собой говорят молдаване на своем «басурманском», русский знают и с нами разговаривали, естественно, по-русски. И все же они ближе к западу. Что посмотреть: винные подвалы в Криково! Обзор по Кишиневу. Особо отмечу молдавскую кухню: зама, костица … Пальчики оближешь! Водили нас друзья в «Пивной дом» - недавно открылся. Пиво варят прямо в зале! Вкуснотища! Нам ребята заказали «набор новичка» - это на деревянном подносе 9 маленьких кружечек с 9-ю сортами пива и маленькая тарелочка с яменем. Я, думаю, любители пива меня поймут – описанию этот процесс не поддается. А закуска!!! И сырные палочки, и костица (мяско, на косточке приготовленное на углях) и многое, многое другое. Очень вкусно, большие порции и, самое главное, не дорого! Правда в Молдове мы попали в самую жару + 40°. Спасались только помещениями с кондиционерами. А через пару дней мы опять – в путь, уже по направлению дома. Опять ехали через Киев. Правда, в этот раз остановились в гостинице. «Александрия» - неплохая гостиница: двухместный «люкс» - 300 гривен с завтраком. Номер неплохой, маловат, но хватает. Утром, где-то в 11:00 стартуем в Москву.

Граница на этот раз удивила и порадовала. В сторону Украины очень много а/м с московскими и подмосковными номерами. Обычно через эту границу такого количества не видела. Обратно – мы одни, и потратили минут 5 на все про все. Замечательно!

Вот такая вот поездка получилась! Прошу прощения за слог, и может быть не очень четко все описала. Но как получилось.

А на последок, небольшое резюме из трехлетнего опыта отдыха в Крыму.

1. 2001 год – отдыхали в Каче в конце июля. Неудобства (для таких как мы):
- общий двор с кучей отдыхающих,
- общий туалет (который хозяева не любят чистить),
- общая кухня, где много любопытных, когда готовишь, например, катрана (черноморская акула – объедение),
- было очень жарко,
- очень много медуз.

2. 2002 год – там же, у тех же хозяев, но в конце августа – начале сентября. Комнату взяли четырехместную – площадь побольше.
- лучше, не так жарко, а море все еще теплое,
- мало народа – у нас во дворе были мы и еще одна пара из России,
- опять же медузы. Это минус!

3. 2003 год – в горах!!!
- погода понравилась больше,
- нет рядом моря (минут 30 до него), но это не мешало,
- народ есть, но как-то его незаметно,
- условия проживания супер!!!
- В море нет медуз или очень мало.

4. Осторожно – карты!

Итог: отдохнули отлично. Если есть вопросы, задавайте: jelena.medwedewa@rtl.de

Реклама на сайте

Отдых в подмосковье: найти дом отдыха, новости - algol-club; Пластиковые окна пвх: информация о пластиковых окнах, фото - Окна Прома