This version of the page http://www.babuin.ua/potok/index.php (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-12-12. The original page over time could change.
Арина Гнездилова. Февраль-апрель.











Архив:

  • Февраль-апрель
  • Разрезая время
  • Чтиво по-итальянски
  • Чудовище вида ужасного
  • Журналисты под обложкой
  • Неанглосаксы
  • Книги, с которыми мы отдыхаем
  • Гламур. Тайное знание?
  • О зиме и Петровке

  • Февраль-апрель.


    Долго не писалось. Это все февраль, начисто убивающий вдохновение и желание писать. Хотелось забраться под теплый плед (производители пледов, тут могла быть ваша реклама!) и читать, читать… В итоге в голове накапливаются книги, а на талии - лишние сантиметры. Буду потихоньку избавляться от того и другого. Начну с мыслей о книгах. Все прочитанное за это время можно условно разделить на три части: книги, оказавшиеся прикладными; книги, мнение о которых можно уложить в пару предложений и, наконец, Книги.

    Прикладными оказались Стивен Фрай с его "Неполной и окончательной историей классической музыки" и швейцарец Мартин Сутер с "Идеальным другом". Ровно 543 страницы многоликий Фрай веселит публику рассказами, байками, домыслами и сплетнями из истории музыки. Надо признаться, делает он это с большим вкусом и не всегда понятным, каким-то уж очень тонким, английским юмором. Несмотря на то, что у всезнайки Фрая только два критерия оценки музыки - хорошая и плохая, - а композиторам он перемывает косточки, как нынешним лондонским светским персонажам, музыку он любит страстно и толк в ней понимает. Прикладным же оказалось то, что, дочитав главу о Бахе, я поняла, что просто не смогу дальше жить, не прослушав его Бранденбургские концерты. Концерты нашла, прослушала, все оказалось в точности так, как обещал Стивен Фрай.

    "Идеальный друг" Мартина Сутера поразил бойко изложенным сюжетом и вялой, абсолютно никакой концовкой. Посудите сами: некий журналист Фабио Росси очнулся в больнице с провалом памяти ровнехонько в 50 дней, успев за это время изменить жизненным принципам, ввязаться в неприятную историю, начав журналистское расследование, уйти от любимой девушки и получить удар тяжелым предметом по голове, после которого оказался в вышеупомянутой больнице. Начало интригующее, не правда ли? Кажется вполне естественным, что в конце романа "мастер психологического триллера" (так о Сутере пишут на обложках его книг) приоткроет завесу и объяснит, что же послужило причиной столь резких перемен в поведении Фабио Росси. Однако этого не произойдет, и не надейтесь. У мастера психологического триллера, в прошлом успешного репортера, фантазии оказалось маловато. В "Идеальном друге" прикладным оказался рецепт спагетти с холодными помидорами и базиликом, их готовил главный герой. Это единственное, ради чего стоило открыть книгу Мартина Сутера.

    Теперь в двух словах о "Власти пса" Дона Уинслоу и "Блаженных шутах" Джоан Харрис. "Власть пса" - превосходный детектив о неукротимом борце с наркотиками Арте Келлере. Здесь есть все: мексиканские наркобароны в костюмах и сверкающих туфлях в стиле голливудского нуара 50-х, католический священник и порочная блондинка, ирландская и итальянские мафии Нью-Йорка и очень много крови. Классика!

    Джоан Харрис на сей раз повествует о жизни монастыря в глухом уголке Франции в неспокойном XVII веке. Сестра Огюст, монахиня с богатым прошлым, пытается спасти монастырь от злых козней нового священника отца Коломбэна. Можно сказать, что это роман об изысканной мести, которую подали не просто холодной, а замороженной. "Блаженные шуты" так же кинематографичны, как почти все книги прекрасной рассказчицы Джоан Харрис. Удовольствие от книги портит ее непомерная цена.

    А вот сейчас Книги - "Другое тело" Милорада Павича и "Похождения скверной девчонки" Марио Варгаса Льосы.

    Павич оказался как Павич. Не удивил. Повествование развивается в разных временных пластах и разных странах. Главные герои озабочены поисками другого тела, того, куда переселяется душа после смерти. Одушевленные вещи и неживые люди. Как-то ехала я в переполненном троллейбусе и всю дорогу до дома слушала дискуссию двух вполне крепких 70-летних стариков на тему другого тела. Чуть не проехала остановку: подслушанный десятиминутный разговор оказался куда интереснее книги Павича. И еще штришок. Почему-то особенно нервно реагируешь на обилие названий модных брендов в тексте. Это же не Стивен Кинг, в самом деле! Кинг считает, что если герой держит в руке бутылку "пепси", то надо так и писать, чтобы читателю, не дай бог, не показалось, что это "кола". Милорад Павич мог бы использовать другие художественные приемы.

    "Похождения скверной девчонки" - первая книга перуанского писателя Марио Варгаса Льосы, вышедшая по-русски с соблюдением всех норм авторского права. До этого его книги просто переводили и печатали, не испросив мнение у автора. Книга охватывает период с начала 50-х до конца 80-х годов прошлого века. Все точно, как в жизни: пай-мальчик Риккардо Сомокурсио влюбляется в не отличающуюся благонравием чилийку Лили. Действие романа начинается в пригороде Лимы под звуки оркестра Переса Прадо, потом будут бунтующий Париж 60-х, веселый Лондон 70-х, а закончится все на Лазурном берегу. Лили оказывается вовсе не чилийкой - это одна из ролей, которые дочь кухарки играла всю жизнь. Льоса охватывает множество событий того времени, но все вскользь, чтобы дать почувствовать, как меняется мир вокруг главного героя. Неизменной остается лишь любовь Риккардо к скверной девчонке. Роман написан искренне, страстно, с какой-то щемящей тоской.

    Обидно, что произведение такого большого писателя осталось без надлежащей редакторской правки. Сам Марио Варгас Льоса слишком увлекся, рисуя задник романа, на фоне которого разворачивается действие. Много временных нестыковок: например, в 1984 году герои смотрят фильм, снятый в 90-м, в том же 84 Рикардо едет на конференцию в Хельсинки, куда приезжают люди из "бывшего Советского Союза" и т.п. И редактору не мешало бы обратить внимание на переводческие гаффы, вроде "Фомы неверного".

    Я вообще обожаю понудеть. Как старая графиня Ростова, которой непременно надо было поработать желчью, посердиться на что-нибудь. Это сладостное признание, как вы понимаете, служит своеобразной индульгенцией к столь мрачному обзору книжных изысков. Но зима, кажется, уже совсем закончилась, появилась книга Елены Костюкович, вышел новый Памук и долгожданный, из пяти книг, "Авиньонский квинтет" Лоренса Даррелла. Жизнь налаживается…

    Арина Гнездилова

    Оставить комментарий


     
    Имя:
    Url:
    Icq:
    Сообщение:
    Ввведите код:










    Книжная кофейня Бабуин Клуб Кафе Киев

    последние фото: Концерт Аукцыон




    Moleskine. 
    Легендарная записная книжка