This version of the page http://astrogorizont.com/content/read-79 (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-08-18. The original page over time could change.
Начинается строительство инфракрасного космического телескопа WISE

Новости NASA на русском языке

Карта сайта
В избранное
RUS ENG

Статьи по астрономии

УкрАстроФото

Рассылка

Голосование

Пользуетесь ли Вы ICQ или подобными программами?
Да
Нет
А что это?

Итоги голосования

Главная Статьи Cтатьи Universe Today

Начинается строительство инфракрасного космического телескопа WISE

07 11/06   Просмотров: 135
Оригинальная версия»
Был одобрен проект NASA по созданию Широкоугольного инфракрасного исследовательского телескопа Wise. Под руководством инженеров и команды разработчиков начинается строительство телескопа...
На этой неделе команда NASA по созданию Широкоугольного инфракрасного исследовательского телескопа (Wide-field Infrared Survey Explorer) получила хорошую новость – было получено одобрение на строительство их космического телескопа. Попав на орбиту, космический аппарат “Wise” начнет исследование всего неба в инфракрасном спектре. Этот панорамный обзор должен обнаружить много ранее невидимых темных карликовых звезд – слишком тусклых объектов, чтобы их можно было увидеть в ходе предшествующих исследований. Он также должен найти некоторые из самых больших и ярких галактик во Вселенной – некоторые могут находиться на расстоянии более чем 11.5 миллиардов световых лет. Запуск космического аппарата стоимостью 300 миллионов долларов ожидается в 2009 году.

Вверху: Художественная иллюстрация спутника Wise.
Снимок: NASA/JPL
фото большого разрешения

Инженеры закатывают рукава, готовясь к строительству телескопа, который должен обнаружить ближайшие звездоподобные объекты и самые яркие галактики.
«Небо в инфракрасных лучах полно сюрпризов» - сказал доктор Эдвард Райт (Dr. Edward Wright), главный исследователь миссии в Калифорнийском университете (University of California), Лос-Анджелес. «Исследуя всю панораму неба, мы неизбежно найдем новые и неожиданные объекты.»

Миссия стоимостью 300 миллионов долларов, Wide-field Infrared Survey Explorer, или “Wise,” находится в стадии разработки последние восемь лет. Ее запуск на околоземную орбиту планируется в конце 2009 года. Она будет собирать данные в течение семи месяцев.

Такое обширное покрытие неба означает, что миссия обнаружит и систематизирует всевозможные небесные эксцентрики. Среди них могут быть темные карлики, или «неудавшиеся» звезды, которые находятся ближе к Земле, чем Проксима Центавра, ближайшая, после нашего Солнца, звезда. Темные карлики являются газовыми шарами, которые зарождаются как звезды, но затем им недостает массы, чтобы зажечься изнутри и начать светить подобно нормальным звездам. Тем не менее, они выделяют теплое инфракрасное свечение, которое Wise сможет увидеть.

«Темные карлики повсюду прячутся в космосе вокруг нас,» - сказал Доктор Питер Эйзенхардт (Dr. Peter Eisenhardt), ученый проекта миссии в Лаборатории реактивного движения NASA, Пасадена, Калифорния. «Мы полагаем, что существует больше карликов, чем звезд в ближайшей вселенной, но мы пока не имеем сведений о многих из них, поскольку они слишком бледные в излучении видимой части спектра.»

Райт, Эйзенхардт и другие ученые недавно обнаружили несколько темных карликов с помощью инфракрасного космического телескопа NASA Шпицер (Spitzer Space Telescope). Wise значительно расширит поиск, раскрывая те темные карлики, которые находятся ближе всего к Земле и могут стать идеальными целями для будущих миссий по поиску планет. Недавние открытия Шпицера подтверждают мнение о том, что планеты могут вращаться вокруг темных карликов.

Возможно, Wise также обнаружит наиболее яркие галактики во Вселенной, некоторые из которых находятся так далеко, что их свету пришлось потратить 11.5 миллиардов лет, чтобы достигнуть Земли. Галактики в далекой, или молодой Вселенной были намного ярче, чем наша галактика Млечный Путь, но пыль, которая, предположительно, существует в этих объектах, блокирует большую часть их ультрафиолетового и видимого излучения. Эти пыльные покрывала излучают больше всего в инфракрасных длинах волн спектра; однако, таких галактик не много, и они располагаются глубоко во Вселенной, поэтому найти их будет нелегко. Wise исследует всю панораму неба, чтобы их найти.

«Трудно обнаружить наиболее энергетически мощные галактики, если не знаешь где их искать,» сказал Эйзенхардт. «Поэтому мы собираемся искать повсюду.»

Детекторы космического аппарата будут приблизительно в 500 раз более чувствительными, чем те, которые установлены на предыдущей инфракрасной исследовательской миссии под названием Инфракрасный Астрономический Спутник (Infrared Astronomical Satellite), совместный проект European-NASA, который действовал в 1983 году.

Лаборатория реактивных движений (JPL) руководит миссией Wide-field Infrared Survey Explorer по заказу Управления по научным миссиям и исследовательским программам NASA. Исследовательской программой в NASA руководит Центр космических полетов Годдарда, Гринбелт, Мериленд. Инфракрасный криогенный инструмент для миссии Wise будет спроектирован и построен Лабораторией космической динамики (Space Dynamics Laboratory), Логан, Юта, а космический аппарат будет построен компанией Ball Aerospace and Technologies Corporation в г. Боулдер, Колорадо. Деятельность миссии будет проводиться под контролем Лаборатории реактивных движений, а снимки будут обрабатываться и распространяться Центром по обработке и анализу инфракрасных волн (Infrared Processing and Analysis Center) при Калифорнийском Технологическом институте в Пасадене. Центр по научному образованию при Калифорнийском университете, Беркли, Научная космическая лаборатория (Space Sciences Laboratory) будут руководить образовательной программой Wise. Лаборатория реактивных движений является отделом Калифорнийского Технологического института в Пасадене.

Более детальная информация по миссии NASA Wise на сайте http://wise.ssl.berkeley.edu/