This version of the page http://crimea.naiti.ru/uranik_oreanda_2002.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-08-12. The original page over time could change.
OMNi WWDC | Отдых в Крыму |
 *} Компания Идей
Отдых в Крыму

Петровская Галина

Дороги | Моб.связь | Граница | Жилье | Цены | Еда | Карты | Погода | Валюта | Галерея | Плохое | Попутчик | Разное | Впервые в Крым Крымский магазинчик New 22.07
Форумы:  общий,  сдать/снять Kаталог по городам | Отчеты | Футболки
 ! Перед посещением форума сдать/снять внимательно прочитайте ПРАВИЛА.
Коллекция Массандры с начала XX в. Бесплатные дегустации в Москве. Распечатай купон! Все о всех знаменитых винах Крыма.
Подробно и интересно.
Каждому - подарок!
Судак, Новый Свет, Морское - предлагает Агентство "Саквояж"
Бронируем жилье. Проводим экскурсии.

Санаторий "Нижняя Ореанда" в сентябре 2002 г.

Это уже история... Бархатный сезон 2002 для семьи Николаевых состоялся! Причем вышел весьма и весьма насыщенным! Вкратце обо всем.

Дорога

Из Киева мы выехали 3 сентября на 12 поезде. Погода в Киеве была достаточно теплая, солнечная. 12 поезд - это особая песня. С годами он становится все лучше и лучше. Это касается качества вагона, сервиса, и прочего. Одна из примет, которая сработала на обратном пути из Крыма в прошлом сентябре, и повторилась сейчас. Выкупив две нижние полки в купе, мы получили в свое распоряжение все купе! Класс! Причем вагон был достаточно заполнен, больше я таких купе на двоих не видел.

В Симфи были с утра, погода тоже солнечная, тепло. Достаточно быстро словили такси, за 50 гривен до санатория. Причем я водиле четко обьяснил: "Санаторий "Нижняя Ореанда", за Ливадией". С нами попутчиками были пара до Алушты, этим объясняется цена с нас. В паре были представлены пожилой (лет семидесяти) итальянец, и его относительно молодая жена украинка, причем родом из Алушты. Когда по разговору я понял, что мужик из Италии, сразу спросил у них не из Милана ли они? Когда оказалось, что я попал в яблочко, то есть пара действительно была из предместья Милана, я порадовал их своим футбольным болением за Милан и гордостью за Андрея Шевченко. Мужик оказался болельщиком Интера. До драки не дошло :-)

До санатория доехали очень быстро, правда водила начал плакаться, что очень далеко, он не так понял, и явно нарывался на доплату. Каковой он не получил ни копейки, так как договор дороже денег :-)

Погода

Погода в день нашего приезда была классическая. Температура воздуха +25, вода в море +24. На море шторм 3 балла. Дождь пошел на следующий день. Вообще этот сезон выдался дождливым, насколько я знаю в августе дожди лили почти каждый день. За время нашего отпуска дождь лил раз пять, причем в прошлом году мы были на шесть дней больше, а дождей было всего 2 за весь срок отдыха. Правда сказать, дожди были при нас весьма кратковременными, если начинались утром, то заканчивались либо в течение часа, либо максимум до полудня. После обеда дождей не было ни разу.

О санатории

Про жилье и питание рассказывать долго не буду, потому как описывал санаторий в предыдущих отчетах (1, 2). Скажу лишь, что хуже ничего не стало, а в номерах 6 корпуса, где мы постоянно отдыхаем, установили кондиционеры. Ах, да, питание в столовой для пансионата немного подорожало, теперь обед на двоих нам обходился не в семь, а десять гривен на двоих :-))

Экскурсии

Детальнее опишу экскурсии. Итак, пятница вечер. Обсерватория в Симеизе.

На мой взгляд, потраченное почти зря время и деньги. Небо в этот день было достаточно затянуто, звезды были видны, но плохо. А Луны вообще не было, она на крымском небе появилась лишь 10 сентября (а мы были 6-го). Звезды естественно в телескоп выглядят не лучше, чем простым взглядом. Правда, справедливости ради, мы купили несколько потрясающих фотографий Земли, туманности Андромеда, кометы Веста и пр., снятые из космоса. Понравились также слайды про Космос. Лазерный дальномер, которым определяют расстояние до спутника, не впечатлил. У меня папа еще когда работал на заводе Арсенал , про них рассказывал. Стоимость экскурсии из Ялты 25 грн, от санатория стоила 30.

А на следующий день мы ехали на Карадаг... Какая это все-таки прелесть Карадаг. Величественный, безжизненный в плане людей, но живой растениями, воронами, кабанами (мы их впрочем не видели). Дикие скалы, уходящие в море, Золотые ворота с проплывающими сквозь них катерами, и многое многое другое. Рассказывать про Карадаг неблагодарное дело, там надо быть, чтобы прочувствовать всю его необыкновенность... И что еще очень приятно нас снова вела прекрасный экскурсовод из Биостанции Светлана Гертрудовна человек, влюбленный в Карадаг, и эту любовь передающий другим. Стоимость экскурсии из Ялты 80 грн.

В воскресенье мы ходили на концерт Меладзе (как и в прошлом году). Концерт был хорошим, а вот людей на сцену уже почти не пускали только детей. Меладзе много шутил, а вот зрители были какими-то вялыми. Но концерт удался.

Во вторник мы взяли экскурсовода-проводника (зовут Алексей, если будут нужны координаты пишите, отвечу), который на самом деле геолог. Он за 100 грн. провел нас (компанию из семи человек) по Аю-Дагу. Поднимались мы от Лаврового, прошли по хребту, спустились до головы Медведя. Вот это был немного экстремальный момент. Спускаться было немного сложно, подниматься еще лучше! Но эта тяжесть компенсировалась видом на дикие бухты. В них мы не пошли (не все участники похода выдержали бы это), а пошли в другую бухту недалеко от лапы Мишки. Спустившись в нее, мы поняли две вещи: здесь очень красиво, но обратно мы не поднимемся. Хорошо, из Партенита плавают катамараны, которые за 30 грн. за ходку перевезли нас в Партенит. А в самой бухте до этого мы успели насладиться чистейшей и теплой морской водой. Естественно, купаясь в ней.

В четверг нас ждала морская прогулка в Балаклаву, по бухтам до мыса Айя. Собственно, до самой Балаклавы мы добирались из Ялты на экскурсионном автобусе, а морская прогулка начиналась с самой Балаклавской бухты. До Балаклавы мы добрались нормально, ничего не предвещало беды... Погодка была не очень, облака, тучки... Но вода в бухте была спокойная, никто из нас даже не подозревал о шторме, начинающемся в открытом море. И вот мы сели на баркас, выплыли из бухты... Начавшийся дождь загнал нас (12 человек) в маленькую каюту, где мы грустно смотрели на темные берега. Нехватка кислорода плюс морская качка чем могла закончиться подобная солянка?! Слава Богу, умный капитан сообразил минут через двадцать после выхода из бухты повернуть обратно, а ожидалась прогулка не менее трех часов. Еще очень повезло, что никого не стошнило прямо в каюте, хотя за палубу случаи были...

Когда мы вернулись в бухту и с зелеными лицами сошли с палубы баркаса, сразу появилось (причем одновременно у всей группы) понимание а за что мы собственно платили по 60 гривенников? С этим вопросом мы обратились к экскурсоводу, которая оказалась женщиной вменяемой, и выполнила наши условия бесплатное приложение к несостоявшейся прогулке в виде посещения Херсонеса. Его я описывать не буду (делал это ранее), а скажу что Собор выглядит уже очень красиво.

На следующий день осуществилась наша с Наташей давняя мечта попасть на дегустацию в Головной завод "Массандры". Да не просто на дегустацию, а так чтобы и по заводу пройти, и в подвалы заглянуть, да и коллекцию знаменитую повидать. Такие экскурсии Массандра в принципе организует. На набережной Ялты возле гостиницы "Ореанда" есть столик от "Массандры". Просто дегустация стоит 25 грн., с экскурсией по заводу 35, а с посещением Золотого Фонда завода и дегустацией помимо 9 основных вин еще и одного коллекционного. Такая экскурсия стоит 60 грн., но обязательное условие наличие не менее 10 желающих. У нас такая группа набралась прямо в санатории, организовал все местный массовик-затейник, поэтому мы ехали прямо из санатория.

Вот эта экскурсия впечатлила, пожалуй, больше всего. Я до этого был на массандровских дегустациях (в Алуште и Алупке), пил много этого замечательного (лучшего в мире готов подписаться под этими словами) вина, но прикоснуться к таинствам приготовления этих божественных напитков прямо на Главном заводе, войти в святая святых коллекционный фонд музея, увидеть вина 1880, 1892 (ну и конечно знаменитый Херес Де-Ля-Фронтера 1775 года) это было чудо. Естественно, мы все фотографировали (как, впрочем, во время всего отпуска) фотографии получились великолепные. Сама дегустация немало порадовала, Портвейн красный Ливадия 1975 года розлива явно отличался от такого же, но 10-летней выдержки, во вкусе меньше спирта, больше именно вкуса. Естественно, что народ после дегустации (а наша группа была там не единственная) толпами валил закупаться в магазин.

Морская прогулка на яхте "Марина"

А мы все-таки решили устроить себе морскую прогулку. С Балаклавой не выгорело - не беда. В пятницу были взяты билеты на яхту "Марина", стоимость 45 грн. с человека, планировалось что кататься на яхте будет 10 человек, катание 4 часа, от Ялты до Аю-Дага, с купанием в открытом море. И вот, в субботу с утра пошел дождь. Кстати, и шторм начался. Для нас это было совсем некстати, ругаясь и проклиная судьбу мы с Игорем Чеботаревым (наши неизменные сентябрьские попутчики на протяжении уже трех лет), оставив жен у нас в номере пошли сдавать билеты в Ялту. Пока дошли до Ливадии (а надо сказать, от санатория до Ливадийского дворца идти было минут 10, по Царской тропе) дождь закончился. Пока приехали в Ялту уже солнышко, и шторма никакого не видно. Вот так всегда, неопределенность полная, ехать или не ехать?! Мы решили все-таки ехать. Забрали жен из номера, прибежали на массандровский пляж, где нас ждал капитан дядя Саша, и что? Вместо 10 желающих лишь пятеро (то есть кроме нашей дружной компании оказался всего один москвич-энтузиаст, не испугавшийся утренней плохой погоды). Экскурсоводы, через которых продавались билеты, заявили, что никакой прогулки не будет, по причине отсутствия кворума. Но капитан был другого мнения. Пятеро? Поплыли! И мы поплыли.

Дальше идет бесплатная реклама яхты "Марина" и ее команды. Нельзя сказать, что это самая шикарная яхта в ялтинском порту, но тот доброжелательный сервис, которым нас окружили на ней сразу впечатлил (особенно если вспомнить про цену, которая была ниже прочих в два три раза). Нам и мадеры бесплатно наливали, чтобы не укачивало, и боцман дядя Витя рассказывал обо всех местных достопримечательностях, мимо которых доводилось проплывать (типа коттеджа Аликперова, президента Лукойла). И рыбкой нас тоже угощали.

Самое смешное, что когда мы спросили, есть ли вероятность увидеть сейчас в море дельфинов, ответ был, что она весьма мала. Дельфины появились буквально через пять минут, как на заказ! Капитан немедленно направил яхту к ним, и мы наблюдали прыжки дельфинов у самого борта яхты.

А дальше было побережье Гурзуфа, скала Шаляпина, грот Пушкина, Адалары и покоренный нами ранее Аю-Даг, купание в открытом море в удивительно теплой воде (как нам объяснили, мы попали в полосу теплого течения. Уж не Гольфстрим ли это был? :-)). Да и под парусом нам довелось пройти. Вот это была прекрасная морская прогулка. Кстати, команда яхты организует прогулки и на целый день, с обедом на борту, погружением в аквалангах. Стоит это удовольствие от 110 до 160 грн. с человека, в зависимости от того, будете вы нырять или нет. Если нужны будут подробные координаты пишите, отвечу мылом. Яхта "Марина" обычно стоит в грузовом порту Ялты.

А в воскресенье была наша последняя экскурсия в Ялтинский дельфинарий, где Наташа покаталась верхом на белуге Джерри, и все было очень весело и здорово.

Домой

Уезжали мы в понедельник, 16 сентября. С утра опять зарядил дождь, прошел он к 12 часам дня, но взамен на море поднялся невиданный доселе шторм не меньше 4 баллов. Ну и солнышко снова светило. Мы с удовольствием побарахтались (вернее нас побарахтали) в волнах, собрались, и на рафике санатория поехали в Симфи на вокзал. За Ангарским перевалом уже был дождь и осень+.

Да, забыл сказать самые лучшие мидии и рапаны (жареные и копченые) продаются на импровизированном книжно-вещевом рынке, между вещевым рынком и набережной. Шпажка мидий 2 грн., рапанов 3 грн.

Что еще? Виноград был дешевый в среднем 3 грн., персиков крымских не было, были только привозные от 10 грн. Груши, арбузы, дыни всего было в достатке. Даже клубники и малины!

В Симфи мы традиционно посидели в Макдональдсе, и спокойно сели на 28 поезд. На улице шел дождь, и люди прятались под зонты и плащи.

Вот так мы снова попали из лета в осень...

Это был очередной прекрасный отпуск!!!!!!

Юрий Николаев

Другие отчеты Юрия:
об отдыхе в пансионате "Дубна" в Профессорском уголке (2000 г.),
Алушта. Бархатный сезон - 2000 (сентябрь 2000 г.),
Судак и Алушта в мае (май 2001 г.),
О санатории "Нижняя Ореанда" и поездках по Крыму (1 - 19 сентября 2001 г.),
Новый год 2001 - 2002. Санаторий "Дюльбер"