This version of the page http://auto.lviv.ua/articles/article_4882.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-08-11. The original page over time could change.
Король в изгнании
  • Главная
  • О проекте
  • Новости
  • Статьи и публикации
    • Тест-драйв
    • ГАИ
    • Книги
    • История
    • Механика
  • Фото
  • Партнеры
  • Контакты
  • Доска объявлений
  • Каталог сайтов

Главная | Статьи и публикации  

Король в изгнании

История | 15 апреля 2007



Концепт «Империал» 2006 года – напоминание о мощной линии «люкс», которой когда-то козырял «Крайслер».

Какой предприниматель в тайне не мечтает сделать из своей лавчонки транснациональную империю. Отсюда любовь хозяев фирм с дюжиной единиц персонала рисовать «структуру компании» и называть свой копеечный продукт пафосными именами. То ли дело Уолтер Крайслер, первым в автопроме начавший получать зарплату в 1 миллион долларов. Его основания закладывать империю были более чем веские. Все вокруг хотели жить как короли, в искусстве торжествовало ар-деко, а карта мира была поделена на несколько имперских цветов. Простой американский народ требовал больше цилиндров, больше метров и больше лошадей.Chrysler Imperial Six 1926 года при 6 цилиндрах и не самой высокой цене выдавал 92 л. с. и скорость 130 км/ч. Считается, что с «Империалами» было связано море промо-находок. Сама же машина была вершиной модельного ряда Chrysler и принесла хорошие прибыли. За ней последовали роскошные купе и родстеры начала 30-х, седаны и лимузины, напичканные инновациями.

Пока «Империалы» были красивы, но консервативны, однако в середине 30-х Крайслер поставил на аэродинамику.

Она провалилась и в массовом секторе, и в «люкс», но оставила по себе эффектные образы (кузова для «Империалов» заказывались в лучших ателье вроде LeBaron). Нет, Imperial не жил собственной жизнью, просто на модели распространялось то, чем выделялся Chrysler, – конструкторская мысль и дизайнерский поиск. И все же у новорожденной линии уже тогда появился свой образ – серийный «люкс» не как все. Фары, вписанные в крылья, понтонные кузова, компрессионные двигатели… Серийные машины Imperial словно конкурировали не с товарищами по классу, а с концептами и детищами фирм-одиночек. Купе Imperial Sport 1939 года словно копировало легендарно-скандальный Cord 812 1937 года (впрочем, его дизайнер работал на Крайслера ещё до Корда). Правда, оригиналы вымирали, не особо царствовал и Imperial. Впрочем, его Crown 1941 года с явно холеной аэродинамикой вполне смотрелся среди конкурентов авто в стиле будущего.Только в 1955 г. Imperial выделили в самостоятельное отделение с эмблемой в виде расправившего крылья орла с оливкой ветвью в лапе – Америка сама стала империей и расправила крылья над миром. «Золотой век» американского автопрома марка провела в большой королевской тройке – Cadillac – Lincoln – Imperial. В хлебном 1959 году по дорогам США плавали 130 тысяч «Империалов». Один из флагманов модельного ряда Imperial Southampton отличался огромными килями-крыльями, из которых вырывались, словно пламя, два алеющих фонаря. Казалось, что перед тобой сложивший крылья хищник, готовый атаковать зазевавшегося конкурента. Заднее стекло было отлито обтекаемым, словно это был истребитель, и для храбрости перетянуто металлом. Металла было в изобилии по нижней кромке кузова, будто дизайнеры предполагали бронировать авто от противотанковых мин. Все это было бессовестно прожорливо, вычурно, помпезно, но как же это было красиво! Потом Америка проснулась, встрепенулась и начала доводить дизайн до злобы дня. Чувствовалось, что конструкторы мурыжат старые находки. Так, кажется, было, например, с Imperial Le Baron 1966 г., кузов для которого сшила весьма изысканная фирма Le Baron.

К концу 60-х «Империалы» – по-прежнему длиннющие и изысканные авто, но уже с выступающими вертикальными фарами, ровными плоскостями и несущим кузовом.

В 60-х империализм вышел из моды, а империалистов обижали все кому не лень – революционеры-шестидесятники, вьетнамцы, ангольцы… Таяла Британия, отступила Голландия, Франция отделалась от собственной империи, словно от грязного белья. Брать машину с имперским именем в либеральные 70-е становилось как-то не к лицу. К 1975 г. были ликвидированы остатки испанской и португальской империй. «Империалу» оставалось перейти на нелегальное положение. С конца 60-х отделение тихо задвигали, и наконец терпящая бедствие Chrysler corp. секвестировала марку вовсе. Но ее тень в сегменте «люкс» все равно жила. В 1977 г. среди седанов от Lincoln и Cadillac все равно уверенно маячил Chrysler Cordoba – явно Imperial, только в гриме. Его, как первенца марки 20-х, отличала знакомая заточка: машина была вроде бы не самой маломощной и не самой дорогой, но зато экологичной – для продвинутых толстосумов. А люк в крыше чуть ли не впервые открывался нажатием кнопки.

Как и положено члену подпольной ячейки монархистов, Imperial брал чужие имена.

В начале 80-х Ли Якокка, возглавивший Chrysler corp., вывел на рынок Chrysler Imperial и Chrysler Le Baron, главным шиком которых был… откидной верх. Оказалось, что в США таких машин серийно никто не делал: Америка настолько впечатлилась стагнацией, энергетическим кризисом и поражением во Вьетнаме, что впала в практичность и перестала брать авто без верха. В 1976 г. серийный откидной верх торжественно похоронили на последнем Cadillac Eldorado. Аристократ не стерпел, и в итоге машина снова вышла не как все.В следующие годы Imperial маячил в модельном ряде корпорации, но уже при марке Chrysler. Конечно, это было не то. А вот с появившимся 300С Chrysler как-то чересчур лихо вписался в высший свет, будто и не уходил из него вовсе. И вот в 2006 г. публике был представлен сам концепт Imperial. Нечто среднее между БМП и «комодом, принявшим вызов времени». Если чисто субъективно – шаг вперед к клиентским фокусам и шаг назад от шарма 300C. Если представить развод Chrysler и Daimler в лицах, причем «Крайслера» – ковбоем с долгами, а «Мерседес» – чинной немецкой фрау со связями, то их развод вполне мог бы сопровождаться следующей перепалкой:«Я итак сделала из тебя человека, я ввела тебя в свет, без меня тебя бы даже не пустили порог!» – выпихивала бы детину вредная немка. «Но, но! Мы тоже парни с корнями!» – огрызался бы мордатый янки, потряхивая дедушкиной короной.

Источник: Gazeta.ru