This version of the page http://tema.in.ua/article/123.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-08-08. The original page over time could change.
УБИЙЦА по имени «ОРИФЛЕЙМ» - ТЕМА
Убитые отверткой
Депутат-любовник Лановой: поматросил и на бабки бросил
Банк "Украина" - дело "чести" Президента

УБИЙЦА по имени «ОРИФЛЕЙМ»

27 апреля 2005 | 16:48 , Клаудия Шанэль

В Шевченковском суде Киева слушается беспрецедентное дело, ответчик в котором - одна из крупнейших международных косметических компаний (дочернее предприятие фирмы «Орифлейм» - «Орифлейм косметикс Украина»). Истец – сотрудница компании, занимавшая весьма высокую должность менеджера по рекламе. Инициатор процесса обвиняет «Орифлейм» в травле по единственной причине: она нахально пожелала стать матерью. В результате это привело не только к потере сотрудницей работы, но и долгожданного ребенка. Если углубиться в скандал, то на свет выплывают какие-то странные игры, затеянные руководством компании вокруг средств на рекламу представительские мероприятия. А средства эти немалые, исчисляемые миллионами евро. И еще всплывают «уши» известного поп-тусовщика, которому также не чужд деребан рекламных миллионов.


“Только банкет директоров обходился в 150 тысяч евро”

На первый взгляд, причина, по которой Елену выживали с работы, проста – ну, неохота платить по больничным листам всяким беременным и кормящим. Ату их! Не хотят уходить сами – заставим!

Елена Друкарова работала в “Орифлейме” с января 1998 года. Начинала с должности регионального менеджера Черкасского сервисного центра ДП “ДС Трейдинг (К) Лтд”, которое в 2003 году было перерегистрировано в Дочернее предприятие “Орифлейм Косметикс Украина”. Вскоре Елену повысили в должности и перевели в Киев. Претензий по работе в качестве менеджера региональных представительств не было и 15 января 2000 года Елена стала менеджером по рекламе.

-Я была вторым человеком в компании, занимавшимся рекламой. Отвечал за денежные средства и распределял их мой непосредственный начальник, а я, так сказать, эти деньги “размещала”, организовывая рекламные кампании.

Елена напрямую связывалась с различными средствами массовой информации для организации рекламных кампаний. Кроме этого в ее обязанности входили обзоры и анализ рынка рекламы, маркетинговые исследования и многое другое. К услугам местных рекламных фирм, по словам Елены, она прибегала нечасто. В то время украинское отделение “Орифлейм” сотрудничало с крупными международными сетевыми агентствами с блестящей репутацией (Seach & Seach, Zenit Media, Арк Томпсон).

  • Когда мы искали партнеров по размещению медиа-носителей, то проводили очень жесткий конкурс среди агентств, который могли пройти лишь агенстства с мировым именем. Ни о каком нелегальном “откате” средств в этих агентствах не идет и речи. Там даже слова такого не знают – “откат”.

Сама Елена даже не ввязываясь в теневые денежные махинации. Она довольствовалась ежемесячной зарплаты примерно в три тысячи гривен. Даже законные “поощрения” фирмпартнеров отдавала своим сотрудникам – дабы ни у кого не было поводов для кривотолков. Например, туристическая фирма “Сам”, с которой дочернее предприятие “Орифлейм” активно сотрудничало, четыре года подряд дарила Елене ваучер стоимостью в две тысячи долларов – на поездку в любое время на любой курорт. Она всякий раз отдавала ваучер на фирму. Ежегодно шестеро сотрудников “Орифлейм-Украина” ездили на эти деньги в Египет. У Елены же не было даже загранпаспорта.

- Кроме рекламного, есть еще отдельный бюджет на обустройство офиса, на проведение корпоративных и представительских мероприятий, - продолжает Елена. - Чтобы представить себе, о каких суммах идет речь, можно привести один пример. В 2003 году я организовывала банкет директоров в недавно открывшемся выставочном центре “Киевэкспоплаза”. Бюджет вечеринки составил 150 тысяч евро. Для трех тысяч приглашенных был накрыты столы, в концерте участвовали эстрадные звезды первой величины – Меладзе, Сердючка и другие. При организации подобных мероприятий некоторые расторопные менеджеры умудряются получить до 50.000 евро отката. Я никогда не брала ни копейки. И мне не предлагали, потому что знали, что это со мной не пройдет.

“Наследный принц” украинской поп-тусовки заказывает “Музыку Северных Звезд”

Перемены в рекламной политике компании наметились с февраля прошлого года. А незадолго до этого Елена имела неосторожность возразить одному, скажем так, не последнему человеку в среде киевских рекламистов, “наследному принцу” украинской поп-тусовки Евгению Рыбчинскому.

  • Рыбчинский-младший (кстати, близкий друг генерального менеджера “Орифлейм косметикс Украина” Дмитрия Ермоленко) имел свою долю на радиостанции “Ностальжи”, - вспоминает Елена. – Когда было решено запустить там рекламу “Орифлейм”, я доказывала, что аудитория радиостанции – не наша целевая группа, и средства будут потрачены впустую. Но, повторяю, рекламными средствами распоряжалась не я, и договор с “Ностальжи” все же был заключен. (Помните – “Радиостанция “Ностальжи” совместно с компанией “Орифлейм” представляют Музыку Северных Звезд!” И врубается “АББА”: “Мани, мани, мани!..” --Авт.)

А вот как развивались события дальше. В феврале 2004 года из дочернего предприятия уходит финансовый директор. Через две недели непосредственный начальник Елены Друкаровой получает солидное повышение и уезжает в Англию, в тамошнее представительство “Орифлейм”. По логике вещей, его место должна была занять Елена. Но… ничего подобного не случилось – “главным рекламистом” (который, напомним, распоряжается рекламным бюджетом в славный зеленый “лимончик” ежегодно!) назначается совершенно другая дама, которая до сих пор занималась, скажем так, организацией офисной работы. Эта специалистка в области художественного ксерокопирования не имела ни диплома рекламиста, ни даже общего экономического образования, но зато… была доброй подругой Дмитрия Ермоленко.

С этого времени в рекламной политике компании происходят коренные перемены. Международные сетевые агентства получают от ворот поворот, и одним из главных партнеров “Орифлейм косметикс Украина” становится недавно созданное киевское агентство “Синатра”. Агентству предоставляются неслабые полномочия – скажем, если раньше Елена напрямую вела переговоры с масс-медиа, то теперь появился посредник - агентство “Синатра”. А принадлежит оно… Угадайте с трех раз? Правильно, Рыбчинскому-младшему.

“Мы не дадим тебе спокойно родить!”

Итак, заключив контракт со “своим” агентством, руководство компании поставило на ключевые должности “своих” людей. Теперь нужно было дать Елене понять, что ей в “Орифлейме” не место. И тут руководству компании представился исключительно благоприятный случай избавиться от неудобной сотрудницы.

Елена давно мечтала о ребенке, но в силу некоторых медицинских проблем мечта оставалась лишь мечтой. Шанс завести долгожданного ребенка появился, когда Елена с мужем стали на учет в Клинике проблем планирования семьи, где весьма успешно борятся с бесплодностью. К слову, используемые в Центре технологии весьма дороги: на весь комплекс лечебных мероприятий семья Друкаровых истратила около двадцати восьми тысяч гривен. Долгожданную операцию по пересадке оплодотворенного “в пробирке” зародыша назначили на период с конца февраля по начало апреля.

- Работая в компании, я до этого никогда не пользовалась больничными, - рассказывает Елена. – Но 23 марта прошлого года я заболела бронхитом и взяла лист нетрудоспособности. А 2 апреля мне сделали операцию в Клинике планирования семьи.

Сразу после операции молодую женщину отправили на больничный с диагнозом “угроза прерывания беременности”. Это обычная практика – после подобных операций женщина должна некоторое время избегать физических нагрузок и соблюдать строгий постельный режим.

23 апреля Елена лежала в постели, когда ей позвонил генеральный менеджер Дмитрий Ермоленко с предложением… добровольно уйти с работы. В качестве компенсации он посулил Елене шесть тысяч долларов. Та отказалась, и тогда шеф сказал: “Мы тебе не дадим спокойно родить!”. Позже, когда дело дошло до суда, Дмитрий Ермоленко подал на Елену Друкарову встречный иск, обвиняя ее в том, что она оболгала его – дескать, разговор был исключительно дружеским, и он просто интересовался здоровьем сотрудницы. Моральный ущерб, который причинила ему Елена своим иском, он оценил в полторы тысячи гривен. Однако, на его несчастье, телефонный разговор велся по громкой связи (молодая женщина не могла встать с кровати, чтобы подойти к телефону). Свидетелем этого разговора был не только муж Елены, но и посторонняя женщина – подруга матери.

- Я знаю как минимум двух сотрудниц фирмы , которым, когда они беременели, тоже предлагали взять деньги и уйти по собственному желанию. Они так и сделали. Я же пообещала, что уволюсь лишь после того, как выйду из декрета, - говорит Елена.

4 мая молодая женщина вышла на работу, но ей стало плохо, ее немедленно госпитализировали. На следующий день, чтобы не обострять отношения с начальством, она оформила отпуск. Но он закончился, а угроза потерять ребенка оставалась, и Елене пришлось снова взять больничный. Между тем, деньги по больничным ей не выплатили, и даже заблокировали ее банковскую карточку.

Последней каплей стали письма, которые руководство фирмы стало рассылать в поликлинику № 4 Шевченковского района и в клинику проблем планирования семьи. В этих письмах были мя

гко говоря некорректные вопросы -- действительно ли Елене Друкаровой провели операцию по пересадке эмбриона? Может ли она считаться беременной с этого момента? Должна ли женщина с угрозой выкидыша ложиться в стационар? Короче говоря, требовали у врачей нарушить врачебную тайну.

- Об искусственном оплодотворении не знали даже наши ближайшие друзья, - рассказывает Елена. - Оригинал документа о проведенной операции находился в женской консультации поликлиники.

Интересная деталь – в письме от “Орифлейм” есть фраза “Эмбриотрасфер в полость матки” - неужели руководству косметической компании были известны такие медицинские тонкости? Между прочим, муж Елены провел эксперимент – обратился в регистратуру поликлиники и, назвав фамилию и адрес жены, попросил ее медицинскую карточку. И ему выдали на руки все документы – в том числе, и справку о проведенной операции. Стало быть, точно так же мог поступить кто угодно. Вот вам и врачебная тайна!

- Когда я приходила в клинику планирования семьи на уколы, мне говорили, что мною интересуются: “Опять из компании приходили, чтобы узнать, беременны ли вы”, – продолжает Елена. - Но там, в клинике, ни на какие письма и вопросы сотрудников фирмы не отвечали, молчали как партизаны. И все равно я чувствовала себя какой-то преступницей. А в женской консультации меня даже принимать не хотели. “С вами, -говорят, - одни проблемы. У нас сотни пациенток, но ни на чей адрес не пишут запросы”. Заведующая поликлиникой, собственно, и посоветовала нам обратиться в суд.

Недоразумения и нервотрепка в конце концов закончились трагически – на пятом месяце беременности Елена потеряла ребенка. Более того, и ее жизнь оказалось под серьезной угрозой: и мужу пришлось срочно, буквально за ночь продать за бесценок почти новую машину, заложить обручальные кольца, чтобы оплатить дорогостоящие медикаменты, необходимые для спасения жены.

“Мы ценим наших сотрудников – они основа успешного бизнеса”

Едва оправившись от перенесенного горя, молодая женщина вышла на работу и обнаружила, что ее рабочее место занято. Елене выделили уголок рядом с охранником, где стоял старый компьютер, не подключенный ни к Интернету, ни даже к локальной сети. Начальство ее не принимало, и свои докладные записки она ежедневно посылала … по почте.

- 12 ноября 2004 года я отработала целый день, - вспоминает Елена свой предпоследний день в компании. - Без трех минут шесть ко мне пришли директор Дорофеев и юрист Осипов и принесли ксерокопию приказа о моем увольнении на основании того, что у меня были выговоры и прогулы. В действительности, выговоров не было, а в дни так называемых “прогулов” я была на больничном. Ни трудовой книжки, ни оригинала приказа я не видела. Мы посовещались с адвокатом и приняли решение, что это может быть провокация, и нужно идти на работу. В понедельник я вышла на свое рабочее место, заняла его. Никто меня не выгонял. Грозились, правда, вызвать милицию, но я сказала – вызывайте, чем больше свидетелей, тем лучше. Они, разумеется, ни в какую милицию не звонили. А на следующий день охранник просто не пустил меня в помещение фирмы. Кстати, все мои вещи - деловые бумаги, визитницы, ручки (в том числе, именные и дорогие), часы – до сих пор находятся в компании, и что с ними, неизвестно. Меня туда не впускают.

В своем маниакальном желании добиться справедливости Елена написала письмо в московский офис “Орифлейма”, где изложила свою историю. В ответ она получила коротенькую писульку (без исходящих номеров и без печати), в которой, помимо общих слов – мы, дескать, искренне сочувствуем вам и желаем перенести ваше горе со всей стойкостью – есть и такая фраза: “Мы ценим наших сотрудников – они основа успешного бизнеса, но это не дает никому из них права публично отказываться от работы и нарушать дисциплину внутри компании”. Подпись – “Магнус Бреннстом”.

Фальсификации и “отмывание” денег?

…Но вернемся к деньгам – рекламным и не только.

- В компании вообще уничтожили документы о том, что я работала менеджером по рекламе. Уволили меня как “менеджера региональных представительств”. Но у меня сохранились справки о доходах на получение кредитов – там указана моя настоящая должность. Когда на суде представителям компании задали вопрос, как такое могло произойти, они ответили – днем раньше произошел сбой в компьютере, поэтому он выдал неправильную информацию. И предоставили суду справку какого-то архивариуса о том, что из трехсот с лишним личных дел сотрудников компании уничтожили только мое, потому что его… негде было хранить.

А совсем недавно Елене выдали в налоговой инспекции любопытную справку (№ 2019\Д от 28.03.2005).

- После повышения моя заработная плата составляла от 450 до 600 долларов (то есть, что-то около девяти тысяч гривен в квартал). А в этой справке указаны совсем иные цифры. Согласно справке из налоговой моя зарплата, к примеру, за третий квартал 2001 года составляла 115 тысяч 300 гривен! Выходит, через меня “проводили” какие-то левые деньги. Они, конечно, могут сказать, что это были мои премиальные. Но в суде находится справка, согласно которой мой среднемесячный заработок составлял около 2000 гривен. Сумма занижена ради того, чтобы, в случае проигрыша дела выплатить мне поменьше компенсации.

Мне не нужны их деньги. Пусть письменно извинятся передо мной – я повешу это извинение в рамочке на стену - и пусть отзовут свои запросы, а мне исправят поганую запись в трудовой книжке, согласно которой меня уволили за прогулы. Мне слишком дорога моя репутация. Даже если я выиграю что-то, я передам эту сумму в детский дом. Нам с мужем по 30 лет, и после того, как в результате всей этой истории погиб наш нерожденный ребенок, мы практически потеряли надежду иметь собственных детей.

Слушание дела “Друкарова против “Орифлейм-Украина” проходит в Шевченковском суде Киева и судя по всему, близко к завершению. Дело рассматривает легендарная судья Ирина Сапрыкина, которая, как настойчиво твердят информированные люди, упорно не берет взяток! А значит, смеем предположить, у маленькой украинки Елены Друкаровой велики шансы выиграть процесс у шведского косметологического гиганта.




также читайте

[03.08.2007]
Украинский каравай – кого надо, выбирай. Парламентская избирательная кампания живет по принципу «свий до свого по свое»
[02.08.2007]
«Европа может подождать»
[01.08.2007]
Слава Скоробогатов: человек, стоимостью 0,5 млрд.дол., которые он может потерять
[31.07.2007]
Викторы соображают на троих, Юлия объявляет вендетту
[30.07.2007]
Любопытство не порок?
[28.07.2007]
Любовь к трем мокасинам
Поиск на сайте

по теме

Горбачев одолжил лицо французам

08. 08. 2007 | 09:34 , Елена Пацар, http://www.vz.ru/

Любимый брэнд украинских политик-вумен – Юлии Тимошенко и Раисы Богатыревой – французский дизайнерский дом Louis Vuitton произвел «перелицовку»: первый и последний президент Советского Союза Михаил Горбачев стал лицом французской марки Louis Vuitton. Политик прорекламировал сумку всемирно известной линии. Компания отблагодарила Горбачева, однако размер благодарности не разглашается. Михаил Сергеевич уже давно знаком с актерским ремеслом – героем рекламы он был неоднократно.

Богатырева прекратила «войну белой и черной косы»

07. 08. 2007 | 14:22 , Янина Соколовская, «Известия» - специально для ТЕМЫ

Чем меньше певцов и танцоров в первых пятерках избирательных списков, тем больше партийные лидеры стремятся стать эстрадными звездами. Глава Партии регионов, он же премьер Виктор Янукович танцует, лидер Блока Юлия Тимошенко – поет. Качество исполнения у обоих хромает, хотя больное колено Януковича вылечили в Испании, а высокие каблуки Тимошенко произведены во Франции.

Збройовий барон

07. 08. 2007 | 09:05 , Василь Васютин, http://www.bezcenzury.com.ua/

«Тема» уже писала о том, что гражданин России Олег Орлов, которого подозревали в контрабанде оружия из Украины в Иран, Китай и Эритрею, был убит в киевском СИЗО №13. Предлагаем вниманию читателей статью из газеты «Без цензуры», в которой авторы пришли к закономерному выводу: смерть торговца оружием была крайне выгодна его партнерам по бизнесу.

Всё на выборы

06. 08. 2007 | 12:32 , Андрей Кузьмин, Елена Морозова, http://focus.in.ua/

Предвыборная агитация официально разрешена со 2 августа. Однако партийные билборды и рекламные ролики уже несколько недель дают подсказки электорату. При всех отличиях этой предвыборной кампании от прошлой, партийцы разных цветов не жалеют денег на свою рекламу. Одни видят в этом недальновидность, другие — предусмотрительность. Позвонив в одно из произвольно взятых столичных рекламных агентств, корреспондент Фокуса представился пресс-секретарём некоего политика и принялся выяснять, во сколько обойдётся «заявить о себе».

Малая авиация для больших людей

06. 08. 2007 | 09:16

Давно ушли в прошлое малиновые клубные пиджаки и шестисотые мерседесы. Новые экономические условия позволили ничтожно маленькой части украинского народа пересесть на майбахи, бентли и мазерати. Однако, и эти игрушки вскоре порядком поднадоели. Олигархов потянуло в небо…

новости

07 августа 2007
[13:59]
Евпаторийский маньяк не задержан?
06 августа 2007
[11:23]
Депутата Шкиряка изуродовали не просто так
[00:03]
Сын Виктора Ющенко женится
Загрузка...

фототема (архивное фото)

© фото: УНИАН

Український бізнесмен і меценат Віктор Пінчук зі своєю дружиною, дочкою екс-президента України Леоніда Кучми, Оленою Франчук під час зустрічі астронавтки НАСА українського походження Хайдемарі Стефанишин-Пайпер в аеропорту «Бориспіль» в неділю, 28 січня 2007 р. Хайдемарі вперше прибула до України на запрошення Віктора Пінчука. Хайдемарі Стефанишин-Пайпер у вересні 2006 р. брала участь в космічному польоті як фахівець, провела 12 днів в космосі, з яких 13 ч. 8 хв. провела у відкритому космічному просторі на міжнародній космічній станції. Фото Сергія Светлицького

 
новости   |   архив   |   фототема   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Разработка сайта Максим Сидоренко