This version of the page http://kiev.afisha.ua/books/134395/ (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-08-08. The original page over time could change.
АФИША - Книги - Cтрем насущный
bigmir)netПочта
Ищи: Афиша в сети
Книги

Cтрем насущный

Рейтинг:
Год выхода:
2007

Владимир Медведев, Охота с кукуем

СПб., М., Лимбус Пресс, 2007, 53 грн.

Фондюбар, Глобус,1-я линия

 

В прошлом целиком журнальный писатель Владимир Медведев зазывает на экскурсию по заповеднику гоблинов. Сулит следы невиданных зверей, волхвующих мавров и непуганых кадавров. Поначалу лишь обаяние рассказчика спасает Медведева от вашего гнева за то, что туристов он водит по вашему собственному двору.

А за смертью далеко ходить и не надо. Тут бабульку приглашают на тренинг по адаптации к загробью и сдают в аренду некрофилам. А в подвале отсиживается зомби, ему вечером еще скинов давить. Мастер протезирования, обеспечивая нищенствующих метрополитена все более впечатляющими патологиями, выходит на мировой теневой рынок. У мертвых семейные ссоры, живые хоронят своих живых, а государство вводит налог на снятие порчи.

Петросяновский зачин, лузинская завязка и елизаровский магический натурализм, когда еще одного-двух эпитетов не достает, чтобы вывернуло. Но Медведев знает дозу, и его саспенс легок, как безе. Нельзя остановиться.

Он ласков с жертвами своего вдохновения. Не ясно, кому больше симпатизирует: кукуям, жущерам, трупам-липунам или маньякам, уркам, мусорным баронам. Не запротоколирована и межа, за которой иной мир: «Понятно… Дверь в Небытие. Но почему петли так противно скрипят?»

И вроде стеб, стеб, а тут вдруг и стрем как-то сразу. Разница мала не только между олигархом и собакой. Весь народ русский – чудо-юдо и сила нечистая. Души – универсальный товарный эквивалент, а «где совесть была, там хер вырос». Одно святое осталось – обида. Но от нее, дело ясное, добра не жди.

Может, и правда «за многие тысячелетия дьявол сумел адаптироваться к святой воде, как таракан к дусту», но Медведев, непревзойденный сказитель из-под одеяла, подмигивая то по-лесковски, то по-тарантиновски, не даст горевать. Улыбнется, указывая вам за спину: ой, простите, вы не знакомы? Тьма, это читатель. Читатель, это Тьма.

Алек Веремко-Бережной

 


Войди или получи Афиша-паспорт чтобы оставить комментарий
Комментарии (0)