This version of the page http://www.reklamaster.com/epic_sobi/publ_22_187.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-08-07. The original page over time could change.
Коммерсанту-Украина — 2 года. Неюбилейная беседа к неюбилейной дате
Кофейня
О проекте | Реклама на сайте
Повестка дня
Новости
Колонка редактора
В эпицентре событий
Рекламные премьеры
Рекламные кампании
Who is Pro
Челюсти
Рекляп
Статьи
BTL
PR
Медиа
Креатив
DM
Продакшн
Брендинг
ИМК
Спецпроекты
Взгляд Аллы Тариновой
Колонка Артема Биденко
Траектория Алены Сибиряковой

Каннские Львы
Главная страница / Повестка дня / В эпицентре событий
В эпицентре событий
Новости
Колонка редактора
В эпицентре событий
Рекламные премьеры
Рекламные кампании
Who Is Pro
Челюсти
РекЛяп
Коммерсанту-Украина — 2 года. Неюбилейная беседа к неюбилейной дате
Алексей Фурман, Оксана Гришко | 18 июля 2007

18 июля издательский дом «Коммерсантъ-Украина» отмечает двухлетие своей работы на наших «теренах». Отмечается сие событие без особой помпы и фанфар, хотя в Киев и съехались все «отцы-основатели» — те, кто начинал эту деятельность, кто вводил, внедрял и продвигал принципиально новое по формату и стилистике деловое издание в широкую читательскую бизнес-среду. На повестке дня — скромное внутрикорпоративное торжество. Не более того.

 

И все-таки есть повод поговорить об итогах и планах. Накануне события РеклаМастер встретился с Генеральным директором ИД «КоммерсантЪ-Украина», Главным редактором газеты «КоммерсантЪ» Андреем Гоголевым.

 

 

Досье:

 

Андрей Гоголев родился в Казани в 1967 г. Окончил филфак Казанского госуниверситета (отделение журналистики). С 1992 г. работает в «Коммерсанте». Прошел путь от собственного корреспондента «Ъ» в Татарии до шеф-редактора региональных редакций ИД «Коммерсантъ». Под его руководством были запущены и издаются по сей день «Коммерсанты» в 14 городах России. С 2006 г. возглавляет издательский дом «Коммерсантъ-Украина».

Женат, имеет двух дочерей.

 

РМ: Господин Гоголев, как бы Вы могли очертить итоги деятельности ИД«Коммерсантъ-Украина» за последние два года?

 

- Во первых, я считаю, что мы уже достаточно узнаваемы на рынке Украины. У нас сложился костяк сотрудников, которые сейчас занимают ключевые позиции. Это команда, которая стояла у самых истоков деятельности «Коммерсантъ-Украина». Было тяжело входить на рынок печатных СМИ со своими правилами игры, поскольку накладывалась калька российского «Коммерсанта». Там существуют свои правила игры, связанные с жестким контролем по размещению рекламы. Но постепенно нам удалось убедить рекламодателей и рекламные агентства выстроить с ними хорошие рабочие отношения. И рейтинги нашего издания говорят о том, что мы двигаемся в правильном направлении.

 

РМ: Ваши прочные позиции на рынке деловых медиа — это усилия непосредственно ИД«Коммерсантъ-Украина» или какую-то роль в этом сыграл собственно бренд «Коммерсанта»?

 

- Безусловно, бренд свою роль сыграл. Мы заходили на украинский рынок, надеясь, что какая-то часть аудитории к нам придет именно потому, что мы называемся «Коммерсантъ», поскольку связи России и Украины достаточно тесные (особенно это касается сферы бизнеса). Конечно, без бренда «Коммерсантъ» нам было бы намного сложнее запустить просто деловую газету. Но нельзя сбрасывать со счетов и то, что делают наши ребята: и редакция, и коммерческие службы. Они стараются быть первыми во всем, что касается получения информации, продажи рекламы, дистрибуции. В целом, я думаю, нам доверяют, нас уважают, и мы стараемся платить той же монетой всем нашим контрагентам, партнерам и читателям.

 

РМ: С точки зрения вашего двухлетнего опыта продвижения «Коммерсанта» в Украине, какие инструменты из используемых вами сработали лучше: наружная реклама, телереклама?

 

- Вообще-то, этих инструментов не так много. По сути, они одни и те же. Когда мы запускали проект, я выступал со стороны редакции. Поэтому ничего не могу сказать по поводу этапа вхождения. На данный момент нас уже больше интересует узнаваемость нашего бренда в регионах Украины. Киевская аудитория нас уже хорошо знает, а в регионах с этим сложнее. Поэтому сейчас перед нами стоит задача придумать что-то новое, несмотря на то, что очень сложно «изобрести велосипед».

 

Если говорить конкретно об эффективных рекламоносителях, могу отметить, что, например, во время подписных кампаний всегда большую роль играет наружная реклама. К осенней подписной кампании мы уже подготовились. Так что ждите новых «наружных» посланий от «Коммерсанта».

 

РМ: В рамках одного из предыдущих КМФР «Коммерсантом» была инициирована горячая дискуссия относительно публикации заказных материалов, которая, насколько помнится, так ничем и не закончилась. Ваше издание всегда декларировало отсутствие у себя «джинсы». Вы продолжаете жестко придерживаться этого принципа?

 

- Время от времени мне ставят в упрек, что мы говорим одно, а делаем другое. Обвиняют в публикации заказных материалов. Я всегда всем отвечаю, что, во-первых, невозможно проследить историю каждой заметки. Ведь под «джинсой», помимо прямой «заказухи», подразумевают какой-либо проходной материал, заметку о некоем событии с упоминанием некоего субъекта. И за этот материал были заплачены деньги. Не важно, кому и от кого: от PR-агентства или еще от кого-нибудь. Если есть реальный новостной повод, этот материал в любом случае будет опубликован, пусть и не на первой полосе… И вот после этого говорят, что «Коммерсантъ» печатает «джинсу». И с этим ничего не поделаешь. С другой стороны, существует один принципиальный момент: я считаю, что у нас так построена система, что поместить откровенную «заказуху» в «Коммерсанте» нет никакой возможности. Перед публикацией любая заметка проходит многоступенчатый контроль: ее читают поочередно начальник подразделения, начальник отдела, блока, рирайтеры, мой заместитель и я лично. Не буду лукавить, нам неоднократно поступали предложения о так называемом «сотрудничестве». Но у нас есть принципиальная позиция. Даже если я сам, пользуясь своим служебным положением, захочу разместить какую-нибудь «заказуху», то это будет жестом неуважения ко всему коллективу «Коммерсанта». А что касается мелочей, то повторюсь, за всем уследить невозможно.

Есть очень много «доброжелателей», завистников, которым на руку распространять подобную информацию. Я очень много слышал, что после моего прихода издание изменилось в худшую сторону. А на самом деле рейтинги стали лучше, рекламы стало больше. Хотя очень тяжело продавать черно-белую газету в формате А-2, когда все конкуренты уже перешли на цветную печать.

 

РМ: В предыдущем интервью вы говорили, что собираетесь менять формат издания. Это еще осталось в ваших планах?

 

- Да, мы планируем смену формата. Это еще находится в стадии разработки. Изменения коснутся не контента, а именно формата газеты, чтобы ее было удобнее читать. Но пока точных сроков я назвать не могу.

 

РМ: Мы знаем, что в России вас удостоили звания «Медиа-менеджер — 2007«. В связи с этим хотелось бы узнать, как Вы понимаете, что такое „хороший медиа-менеджер”.

 

- Наверное, это когда руководитель идет на работу с энтузиазмом. Когда ему хочется работать. Хороший менеджер — это когда работа не в тягость, а в радость.

 

РМ: Это с точки зрения самого медиа-менеджера, а с точки зрения издания, учредителей, партнеров?

 

- Меня номинировала газета „КоммерсантЪ”. Я узнал об этом уже тогда, когда об этом написали другие СМИ. Газета так решила — что еще комментировать?

 

РМ: Смена собственника московского издания „Коммерсанта” как-то повлияла на вашу редакционную политику?

 

- Я в „Коммерсанте” работаю давно и прошел много смен собственников еще со времен, когда газетой руководил Владимир Яковлев. Когда собственником был Березовский, я уже работал главным редактором. Он звонил мне несколько раз по вопросам, никак не связанным с контентом. Потом владельцы менялись несколько раз. После очередной смены в Москве шеф-редактором стал Андрей Васильев, мой учитель и друг. В последний год, когда Васильев был здесь, в Москве была чехарда: в бизнес-блоке, в редакционном блоке. В его отсутствие началась утечка кадров. Сейчас он вернулся, и все встало на свои места.

 

РМ: В украинских условиях работается иначе, чем в российских? Существует ли какая-либо отличительная черта специфики работы в Украине?

 

- Это зависит от того, с чьей позиции смотреть. Я никогда не был главным редактором и генеральным директором до прихода в „Коммерсантъ-Украина”. В России я занимался тем, что развивал региональные проекты. Поэтому мне сложно судить. А в целом, конечно, всегда есть разница между работой в разных странах, в атмосфере. Нельзя сказать, что где-то хуже или лучше работать. Просто в каждой стране по-разному. Может быть, в Украине конкуренты острее реагируют на какие-то победы и достижения соперников. Но у нас налажен дружеский контакт со многими деловыми изданиями.

 

РМ: Киев для вас стал родным городом?

 

- Да. Я уже отвык от Москвы. Когда я приехал в Киев, я планировал здесь проработать не больше года. Но со временем все поменялось. Мы четко определили в Москве, что я остаюсь работать в Киеве. Причем это было обоюдное предложение, возникшее одновременно с обеих сторон.

 

РМ: Многие Ваши коллеги утверждают, что в Киеве интереснее работать, чем в Москве.

 

- Согласен. Здесь всегда есть, о чем писать. В Украине вечером засыпаешь и не знаешь, что будет утром. В России очень жестко поставлена вертикаль власти, а потому все прогнозируемо. Единственный нюанс: из-за этих постоянных смен в Украине поднимается столько мути, что подчас не разберешь, кто прав, кто виноват. Мы не хотим в газете навешивать какие-то ярлыки, но, публикуя материал, хочется самому разобраться в истории проблемы. А это не всегда легко.

 

РМ: Можно ли сказать, что вы уже знаете своих читателей, знаете свой сегмент рынка?

 

- Практически каждое издание знает своих читателей. Мы планируем заказать для газеты исследование, которое позволит нам лучше узнать, что руководит читателем при выборе того или иного издания, той или иной рубрики. Конечно, без погрешностей не обойдется. Но в целом, конечно, мы знаем свою аудиторию. Главред — должность публичная, поэтому мне приходится общаться в разных кругах. Я слышу разные мнения о газете: и плохие, и хорошие. И именно потому, что существует обратная связь, мы имеем представление о читателях. Нас часто сравнивают с российским „Коммерсантом”, и от этого никуда не деться.

 

РМ: Как вы считаете, года через три можно будет говорить о здоровой конкуренции, между изданиями, которые никем не дотируются?

 

- Я думаю, что конкуренция и сейчас цивилизованная.

 

РМ: Но стартовые позиции у изданий разные…

 

- Да, у нас жестко ограничен бюджет. Но мы можем конкурировать на уровне привлечения цивилизованных рекламодателей, количество которых сейчас в Украине растет. А их в первую очередь интересуют рейтинги, тиражи, наполненность и аудитория издания. Отсюда и начинается честная конкурентная борьба.

 

РМ: Расскажите о творческих планах — Ваших и издательского дома.

 

- Как я уже говорил, мы планируем поменять формат на более удобный для прочтения. Вскорости научимся печатать цветную рекламу, так как существует большое число рекламодателей, для которых очень важен этот момент.

 

Кроме того, мы планируем активнее заняться тиражом. Хотя это очень сложно. Существует много нюансов, связанных с продажами газеты. „Коммерсантъ-Украина” — это бизнес-проект. У нас жесткий бюджет, где очерчены все дед-лайны по тому времени, когда мы должны выйти »в ноль«. Наш проект должен зарабатывать деньги, а не быть иждивенцем какой-либо политической силы или бизнес-структуры. В этом плане нам сложнее конкурировать с дотируемыми изданиями.

 

И еще: в ближайших планах — всестороннее активное освоение регионов. На самом деле сейчас мы печатаемся в Киеве и Запорожье. Планируем в скором времени печататься в Крыму и Одессе. Также хотим охватить Западную Украину.

 

РМ: Каким вы видите «Коммерсант» через 5 лет?

 

- Не знаю. Тут бы знать, каким он будет через год, потому что все очень динамично развивается. Может быть, через 5 лет вся пресса будет в Интернете. Могу сказать, что «Коммерсантъ» в любой ситуации будет существовать и расширяться. Надеюсь, что он будет еще лучше.

 

Алексей Фурман, Оксана Гришко,

www.reklamaster.com

 

 

 
Подписаться на рассылку
Обсудить
на форуме
Версия
для печати
Рассказать
другу
Предыдущая статья (← Ctrl) Следующая статья (Ctrl →)
Вокруг трех букв или за и против ребрендинга
Коммерсанту-Украина — 2 года. Неюбилейная беседа к неюбилейной дате
«Толерантность» — в поисках достойных идей
Поиск: В тексте В службах
только:
в «В эпицентре событий»

в «Повестке дня»

в «Статьях»

в «Каннских львах»
Службы Рекламастера
Агентства (47)
Масс-медиа (54)
Фестивали (16)
Исследования (65)

Законы (15)
Работа для рекламиста
(1672 вакансии; 385 резюме)
Объявления (6053)
Полезные ссылки (28)


Повестка дня: Новости - Колонка редактора - В эпицентре событий - Рекламные премьеры - Рекламные кампании - Who is Pro - Челюсти - Рекляп
Статьи: BTL - PR - Медиа - Креатив - DM - Продакшн - Брендинг - ИМК
Агентства - Масс-медиа - Фестивали - Исследования - Законы - Работа для рекламиста - Объявления - Полезные ссылки

Кофейня Каннские львы


Дизайн —
мастерская Веллана
2000-2006 Reklamaster
Все права защищены. При использовании материалов ссылка обязательна
О проекте. Реклама.
Письмо в редакцию

Если Вы обнаружили на сайте ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+K.