This version of the page http://www.charming-crimea.com/crimea-00/day_6.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-08-01. The original page over time could change.
Крыманьяк-2000. День Шестой.

День Шестой,
или и все это - Меганом

На самом деле, если абстрагироваться от того, как мы сюда добирались, я совершенно не жалею, что попал на Меганом. Над первой же бухточкой, забитой до отказа водолазами, или, как они сами себя гордо называют, дайверами, мы просто были поражены видом гор - как будто сахарные столбы водой размыло или зубы кариесом, это уж что вам воображение подскажет... Еще немножко это было похоже на замки, что строят из мокрого песка на берегу моря, только при ближайшем рассмотрении это все оказалось достаточно прочным - как бетон с большим количеством песка. Но общий вид и размеры - просто фантастика. Мы, широко распахнув четыре пары глаз внимали этому новому Чуду Крыма - мысу Меганом.

Вскоре нас принял в оборот подъемчик почти а'ля Караулоба через мыс Рыбачий и мы наконец-то увидели вдалеке сам Меганом. Я почти готов простить Сережке вчерашний вечер за то, что я увидел сегодня. Я читал, что Меганом это красиво. Я свято верил, что это красиво. Но насколько это красиво я понял только тогда, когда увидел его живьем.

Издали он немножко похож на Демерджи - такая же слоистая и изобилующая разномастными камешками порода, только песочка побольше и рыхлая, поэтому долото главного зодчего - матушки природы тут нашло, если можно так сказать, более благодатную почву. Так мощно изъеденных гор я не видел даже на Фиоленте, который тоже далеко в самоэррозии продвинулся. Прямо ажурные кружева, вперемежку с изысканными радиаторами старинных роллс-ройсов. Я сразу подумал, что как хорошо, что на Меганоме как и на Караулобе нет воды и нельзя жить безвылазно, - его бы быстренько засвинили.

- "Что может быть лучше прогулки по Меганому в хорошей компании?"

- "Разве что секс"...

- "В хорошей компании !!!" ;-)

- это Тарас с Лешиком меня хором поправляют.

От пляжа до маяка на Меганоме почти 2 часа ходьбы , мы чуть обратно не повернули на определенном этапе - уж больно в конце тропа круто вверх забирать стала. Время двигалось к обеду, а у нас в планах не было ночевать на даче еще одну ночь. Мы уходили все дальше и дальше, увлекаемые вперед нашим непоседой - Тарасом, желающего все-таки заглянуть "за горизонт" и увидеть маяк.

Наползавшись всласть вверх-вниз по узеньким тропкам, опасно близким к прибрежным обрывам, мы выбрались к этому Богом забытому маяку.Маяк был местами свежевыбелен, но все равно выглядел запустелым и заброшенным - от пары домишек вокруг одни обугленные стены остались, с мертвыми глазницами окон и остатками волноводов, прибитыми дюбелями к стенам. Но пейзажи вокруг настолько первозданные и безлюдные - глаз отдыхает. Не поленитесь - съездите, посмотрите, это - элемент того самого, особенного, уникального и неповторимого в Крыму, что влечет сюда таких ненормальных, как мы. Я сразу подумал, что как хорошо, что на Меганоме, как и на Караулобе нет воды и нельзя жить безвылазно, - его бы быстренько засвинили.

Тарас, тыкая пальцем в карту и вещая, что "там всего километров 10" вяло пытался соблазнить нас заглянуть за новые горизонты - сходить аж до Прибрежного и Солнечной Долины, но мы его обломили. Мы хотели просто малость посидеть в построенном 8 лет назад храме бога Шивы-разрушителя под открытым небом. Восседавший там одинокий загорелый буддист средних лет, неохотно выбравшийся из сладких объятий нирваны при нашем приближении, поведал, что это место с особенно сильной энергетикой, поэтому буддисты со стажем сюда помедитировать приезжают издалека. Интересно, все таки склонен человек строить храмы и поклоняться больше богам разрушения, чем созидания - храма Вишну-Хранителя или Куберы Мудрого небось не построили...

По дороге морю мы спугнули двух писяющих в кустиках, и очень застеснявшихся девушек. О, какое там было море, даже лучше чем на Караулобе. Чистое, искрящееся, теплое и глубокое - не донырнуть, потрясающе прозрачное - огромные, поросшие бурыми водрослями камни на чистом, покрытом мелкой галькой дне, никакого ила и травы - очень, очень, очень красивое море. Жаль только времени у нас было на один раз покупаться. Нет, все-таки на Меганом надо приезжать на неделю - с палаткой, это то самое место, куда надо приезжать на пару последних дней после похода. Что мы обязательно как-нибудь сделаем.

Тем более что родничок там все-таки имеется, мутный, с очередью желающих, но тем не менее. Хотя подниматься к нему по крутому склону и минут 15, и все по солнышку - с зеленью на Меганоме не очень.

Родничок нам показал перезагоревший пожилой отдыхающий, я замучался его догонять - пожилой то он пожилой, но очень пить хотел, наверное. Это совсем рядышком оказалось с храмом - чуть ближе в сторону цивилизации, по первой же лощинке до стены до упора, там по тропке и вверх до островка камыша - высоко на стене. Рядышком были зловещие следы свежего пожара - черная земля с остатками пучков травы, оранжевые и желтые мертвые листья на угольных стволах - очаг смерти в океане жизни во время обеденной сиесты. Мрачноватое зрелище. Особенно в комплекте со строгим, ощетинившимся зубасто-каменным частоколом Храма с 8 входами, ориентированными по буддистским сторонам света. Интересно, их стороны света с нашими совпадают или нет?

Зря Попов не пошел на Меганом. Он как всегда не оказался в нужное время в нужном месте. Это будет у нас традицией - двумя днями позже он вернется, не дойдя 10 минут до вершины мыса Сторожевого в Большом каньоне.

Последних 2 километра по солнышку до дачи нас добили, единственное спасение - на даче оказался бассейн 2х2 с ледяной водой, в которой мы минут 10 отмокали. Да, напоследок немного рекламы - дача сдается желающим, по 10$ в сутки с человека, с сауной, горячим душем и отделанным кафелем вышеозначенным бассейном, с едой - Любовь Владимировна превосходно готовит, комнат там на трех этажах предостаточно, двухспальных кроватей с балдахинами тоже, так что вести интенсивную половую жизнь, в смысле спанья на полу, как вели мы, вам уже не посчастливится... Посчастливится только до моря ходить 40 минут и от автобуса до дачи 20...

По дороге с дачи у автобуса сдохло колесо - это ж-ж-ж неспроста, как говорил Вини-пух - общественный транспорт нас явно недолюбливает. Но водитель был неплох - он вез нас до самого Судака с лопнувшим колесом - автобус полз еле-еле, прыгая на ухабах как одноногий моряк и шлепая колесом как морж-переросток плавниками, заставляя шарахаться легковушки и нервных пешеходов. Попов, окруженный веселой толпой завороженных малолеток, снисходительно и веско вещал им о своих туристических многолетних подвигах, а рядом с нами жалась к кабине водителя великолепная, просто умопомрачительная бабушка - в зеленом бандане, с рюкзаком, с палочкой, в драных кроссовках и... с трубкой в зубах. Это был просто отпад. Ей была заказана прямая дорога на КаZантип.

На Караулобу, в смысле в Новый свет, мы приехали на маршрутке, на этот раз без поломок. Закупили помидор, огурцов, перцев, лука, винограда, персиков - чтобы было нескучно лопать стандартную тушенку с макаронами. Партизанскими тропами, обходя все возможные (может надо быдо вместе написать?) позиции и засады лесников мы проникли на территорию заказника. Нас по дороге предупредили, что в связи с "КаZантипом" в Веселом к многочисленным лесникам еще прибавился обильный Зеленый патруль, гоняющий желающих остаться на облюбованных нами полянках, и очень порекомендовали прятаться по кустам до самой темноты. Попов с Тарасом отказались от купания и ушли на "КаZантип", Леша с Оксаной - к знакомым в Веселое, Андрюшка все еще маялся последствиями съеденного позавчера вечером мороженного, мы с Костиком решили быстренько сбегать покупаться и сготовить нашим каZантипперам королевский ужин.

Мы совсем уже было спустились к морю, когда Караулоба меня в первый раз предупредила - я поскользнулся на камешках и упал. Несильно так хлопнулся - локоть малость поцарапал и на "фундаменте" синяк набил. Но я не внял предупреждению. Мы великолепно, со вкусом откупались, медленно, чтобы не запотеть по дороге, вскарабкались обратно, и уже к темноте пришли в лагерь, с целью производить действа приготовления ужина в темноте, при эффектном освещении, так сказать.

Изрядно сдобренная Галиной Бланкой картошка сварилась, супчики одноразовые закипели, три банки горбуши в собственном соку отправились поплавать последние в своей рыбной жизни 5 минут, и только я запустил внутрь мелконарезанный чесночок ... как примус загорелся. Вообще загорелся - не совсем то слово. Сноп ревущего пламени осветил нас и каменные стены вокруг. Андрюшка только успел приподняться на локте, а Костик уже совершил прыжок в сторону как заправская балерина, только по дороге обемими голенями втяпался в камень и, разбросав по сторонам ножик и мгновенно потухший фонарь, исчез во мраке.

У меня в голове еще успели промелькнуть заголовки газет - "Пожар на Караулобе" и суммы штрафов, которые нас ожидают, до того, как я, совершенно не задумываясь, опалив все волосья на руках, выхватил из огня кипящую кастрюлю и с воплем "Костик, вииине ла мине !!!!!!" (я сам потом долго удивлялся - я не сильно чтобы говорю по молдавски в обычной жизни, но все таки житие в Молдове, похоже, наложило свой отпечаток - это значит "иди ко мне") в одно движение вылил нашу уху в примус. Ему это пыла несколько поубавило, но не так чтобы совсем до конца, меня уже стукнуло адреналином, я судорожно оглядывался, чьим бы менее горючим спальником накрыть сверху наш неожиданный "костерчик", тут из темноты, как заправский пожарник, в развевающейся ветровке красного цвета, прискакал Костик с 6-литровой канистрой воды (что я хочу _конкретно_ он не понял - в московских школах молдавскому не учат, но нотки истерики в моих интонациях ему хватило) и контрольным выстрелом, мощностью в три четверти нашего запаса воды враг был уничтожен. Все, уже - все. Можно успокаиваться. Минут пять мы просто молча сидели переглядываясь и старались перевести дыхание.

Но народ кормить все равно было надо, я вымазался как черт, провонялся бензином, но очистил примус от картошки, жира, чеснока и горбуши, и вялся варить макароны. Вымытый и перебранный до основания примус вел себя гораздо приличнее - варил. Костик с остатками воды все время стоял наготове и примус его явно побаивался. Народа загулявшего мы по-моему так и не дождались, и под доносящуюся издалека музыку, если это можно было назвать музыкой, увалились спать - приключений нам явно в этот день хватило.