This version of the page http://acekievua.livejournal.com/1819907.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-07-17. The original page over time could change.
100% позитива - Post a comment

Forgot your password?
100% позитива - Post a comment [entries|archive|friends|userinfo]
Евгений Владимирович

[ рекомендую | Хомяк ]
[ обо мне | юзеринфо ]
[ вперед в прошлое | архив безобразий ]
[ Wi-Fi | Киев ]

Links
[Links:| Котик UaMaster ITUA.info Конференция Memoriez Lover.in.ua Moskaliv.Net Ace_humor ADV_ua conf_IMU ]

Спортивное[Jul. 17th, 2007|03:07 am]

acekievua
А сегодня внимательный читатель моего уютного дневничка узнает о преимуществах и недостатках игры в баскетбол при весе 100 кг и росте 180 см. Если ты не знаешь значений слов "трюльник" и "дабл-дабл", значит не заражен эпидемией оранжевого мяча и можешь смело проскролить этот пост.

Когда я был молод, а все люди были еще детьми, при тех же 180 см роста я весил 75-80 кг. В те далекие годы мне даже удавалось иногда забивать сверху в стандарт и вообще без проблем валить на 2,95 в соседнем дворе. Собственно на этом мои баскетбольные достижения и ограничились. Играл я весьма посредственно, поэтому в сборную универа меня не взяли, да и за факультет в основе играл всего пару раз. С другой стороны играть я люблю, процесс мне нравится, и я не комплексую, что меня не драфтовал Лейкерс. Вполне хватает поиграть в свое удовольствие часик-другой на улице или в зале (в зависимости от времени года).

Поскольку со времен молодости капитализация моего организма увеличилась на 25%, то мне пришлось пересмотреть стратегию продвижения на рынке игровых действий. Весьма солидный вес дает свои преимущества и недостатки.

Начнем с дворового баскетбола 2 на 2 или 3 на 3 (на одно кольцо), который у нас на раёне называют "стритбол" (но ничего общего он с американским steetball'ом он не имеет). В Киеве есть всего пара-тройка площадок (не считая гидропарка), где на поляне регулярно можно увидеть игроков основы Будки или победителей студенческих лиг, поэтому их в расчет не берем. Типичные дворовые игроки - пту-шники и студенты, изредка разбавленные старшекласниками и тридцатилетними дядьками с пивными пузами. Усредненный дворовой шпилер - такой себе парнишка лет 19, 180 см роста и 80 кг веса, и не особо опытный при этом (финты и понты не в счет).

В нападении со 100 кг веса играем исходя от того как противник защищается. Если он ведет себя пассивно, то значит плохо учился в школе и не помнит втрой и третий законы Ньютона. Еще в семнадцатом веке Исаак осознал: большой баскетболист при наличии ускорения полученной силой будет сдвигать к кольцу маленького баксетболиста, а скорость продвижения будет зависеть от разницы масс и ускорений игроков. У твоего противника масса меньше, а ускорение равно нулю. Да, дружок, просто разгоняйся и сдвигай противника. Только перед этим раскачай его, убедись, что он не зафиксировал ноги, чтоб не было фола в нападении. Комментаторы большого баскетбола называют это "продавил игрока". Ну а когда ты уже под кольцом, то знаешь что делать.

Если противник ведет себя активно - тут будет чуть сложней. Наверняка, он не только будет делать пол-шага вперед, но и пытаться отобрать у тебя мяч на ведении. Самое время вспомнить, что 100 кг дают не только массу, но и объем. Если противник не очень опытен - помани его мячиком в противоположную сторону с нужной тебе траектории. Пока он будет тянуться за мячем через выставленное бедро, нужно следить за моментом, когда он сделает лишний шаг и откроет лыжню. Банзай!

Самый грустный вариант - противник опытный. Он не дает себя продавить и не ведется на твои приманки. В этом случае остается надеяться на трешки или стабильный средний. Пытаться пройти на финтах и обманных движениях тяжело, т.к. 100 кг веса создают определенные проблемы со скоростью - соперник обычно быстрее.

У легкого защитника прыжек лучше, поэтому при броске это надо учесть, чтоб не нарваться на гамак.

Перейдем к защите.
Противнику тебя продавить практически нереально, т.к. Ньютон на твоей строне. Ему остается самый логичный вариант - обыграть тебя на скорости. Правила в этом случае всего два: не дать ему разогнаться и перекрывать самую удобныю траекторию, чтоб он оббегал тебя (ты же шире). Признаюсь: грешен, часто пропускаю момент разгона противника.

Кстати, имитация активной защиты при преимуществе в весе дает отличные результаты - достаточно часто это приводит к перехвате мяча. Главное - не увлекаться и держать лыжню закрытой.

Что касается блок-шотов. С такой массой прыгать мягко говоря неудобно. Поэтому весь опыт и внимание надо бросить на то, чтоб лишних прыжков не делать и на дешевые финты не поддаваться.

Подборы.
Самая болезненная игровая часть для игрока с большим весом, т.к. легкие противники его перепрыгивают. Остается только надеяться на опыт выбора и удержания массой более удачной позиции.

Остальные игровые моменты от веса не зависят, поэтому рассматривать не буду.

Теперь перейдем к залу.
В зале обычно играют 5 на 5, и обычно найдется 1-2 высоких игрока в каждую команду. Опыт подсказал, что человек с комплекцией 180/100 может эффективно играть в атаке на 3-х позициях (pg, sf, pf), а в защите только на двух: pg, sf (чтоб не проигрывать подбор на своем щите). При наличии хорошего паса достаточно комфортно играть разыгрывающего - ты пробегаешь меньше, чем остальные игроки (а при таком весе это немаловажно). Кроме того ты имеешь все шансы задавить морально и физически своего (обычно маленького) визави.

А вообще главное при такой комплекции - делать минимальное количество передвижений по площадке и на опыте выбирать самые эффективные места.

Вот пожалуй и все на сегодня.
Возможно, продолжение будет.
Link Read Comments

Reply:
From:
(will be screened)
(will be screened)
Identity URL:
Username:
Password:
Don't have an account? Create one now.
Subject:
No HTML allowed in subject

Message:

Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting.