This version of the page http://management.web-standart.net/articles/1042/ (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2007-06-21. The original page over time could change.
Возвращение в невинность / Управление компанией
АТМОСФЕРА ДЛЯ РОЖДЕНИЯ НОВЫХ ИДЕЙ

Рассылка
новости
публикации
УК рекомендует
анонс номера
 

Рубрикатор
Быть миллионером
Миссия, стратегия, видение
Лидерство
Личная эффективность
Креатив
Управление персоналом
Корпоративная культура
Инновации
Управление изменениями
Финансовый менеджмент
Управление проектами
Информационные технологии
Выдающиеся лидеры и мыслители
Лучшие практики
Публикации
19.06.2007
Рубрика: Лучшие практики
просмотров: 7
комментариев: 0

Возвращение в невинность







Компания Oracle хорошо знакома покупателям программного обеспечения по управлению персоналом во всем мире. Однако намек на то, что на рынке информационных технологий она имеет репутацию «империи зла», вызывает у Ника Фостера, HR-директора в Великобритании, Ирландии и ЮАР, смех. Форстер признает, что до середины 1990-х его работодатель был по сравнению с индустрией в целом «высокомерным, не по годам развитым подростком», который мог вырасти как в «бандита», так и в «законопослушного гражданина». Эйчар искренне верит, что компания пошла по второму пути, однако теперь необходимо, чтобы в это поверили и все остальные. Для чего нужно провести грандиозную работу по созданию положительного имиджа работодателя. «Где-то 20% рынка придерживаются прежней точки зрения, и я хочу изменить это восприятие», – говорит Фостер.

Не так страшен черт
Неудачная репутация стала побочным эффектом непрерывной гонки, которая привела Oracle к ее нынешнему успеху. Компанию «Лаборатории по разработке программного обеспечения» основал Ларри Эллисон с несколькими своими приятелями в 1977 году. Эта организация заключила с ЦРУ контракт на выполнение проекта под названием Oracle , и спустя 30 лет объем ее продаж составлял $12 млрд, а штат – более 50 тыс. сотрудников по всему миру.


В 1980-х и начале 1990-х годов крайне агрессивные продавцы, которых подстегивали безжалостные менеджеры по продажам, создали компании репутацию тщеславного задиры. Проведя два десятилетия в IТ-индустрии еще до прихода в Oracle, Фостер подчеркивает, что негативным было восприятие всего незрелого на тот момент рынка. Десять лет назад IТ-сейлзы распродавали программы, как горячие пирожки. Сделки заключались «здесь и сейчас»: встретились, договорились о цене, подписали бумаги и разошлись. Сегодня же клиенты ждут «решений», готовых ответов на конкретные вопросы, и продавец должен выполнять функции консультанта.


Фостер много рассказывает о том, что компанию просто неправильно восприняли, что все они на самом деле «белые и пушистые». Эйчар даже говорит о своей «дороге на Дамаск», имея в виду поворотный момент, когда он осознал, что представления об Oracle, которые ему внушали, являлись не вполне правильными.
Репутация компании на рынке труда, возможно, действительно не совсем справедливая, если учесть, что среди восьми топ-менеджеров только двух (включая Фостера) взяли «со стороны», а не выбрали из внутренних кандидатов.
Фостер вспоминает, как его нынешний начальник, глава HR в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Вэнс Кирни, с которым они работали еще в 1980-х, позвонил с вопросом: «Ты когда-нибудь думал о том, чтобы пойти работать в Oracle?» Ник ответил отрицательно: «Мне привили негативное отношение к этой компании, и я был, мягко говоря, не уверен, хотел ли я работать там».


Трехчасовой разговор на кухне у Кирни заставил Фостера несколько усомниться в своих прежних убеждениях, и следующие три месяца он провел, занимаясь тщательной проверкой компании Oracle и общаясь с массой бывших сотрудников. Именно тогда на него снизошло озарение, что компания Oracle, в конце концов, не так ужасна. Это произошло за завтраком с Яном Смитом, региональным управляющим директором. «Он был так предан своему делу, – вспоминает Фостер. – И я понял, что если бы компания не изменилась, он не проработал бы в ней пять лет».

Съел – и порядок
Но переубедить в чем-то весь мир – сложнейшая из задач. Особенно если факты играют против тебя. Например, агрессивное 18-месячное преследование фирмы PeopleSoft завершилось ее поглощением и сокращением 5 тыс. рабочих мест. Отчеты из штаб-квартиры PeopleSoft в день объявления новостей содержали огромное количество жалоб недовольных сотрудников.
Фостер высказывается довольно осторожно насчет того, что Oracle унаследовала некоторых недовольных сотрудников. «Поглощение было крайне недружелюбным, – признает он. – Честно говоря, дело ужасно затянулось, и многие стали уже думать, что мы едим собственных детей на завтрак. С тех пор я регулярно слышу от людей, с которыми встречаюсь: «Ничего себе, а вы на самом деле очень приятный человек. Гораздо лучше, чем мы ожидали».


Аппетиты Oracle привели к еще одному поглощению, хотя и менее болезненному. В феврале 2006-го была куплена компания Siebel, в которой нужно было сократить 2 тыс. рабочих мест. Фостер постарался извлечь уроки из истории с PeopleSoft. На этот раз работники, перешедшие из поглощенной компании, заполнили анкеты – их расспросили об удачах и неудачах переходного процесса, с тем чтобы будущие слияния стали более мирными.


Жажда Oracle к поглощениям еще не до конца унялась, и Фостеру, работавшему в Rational Software, когда ее приобрела IBM, знакомы неприятные ощущения, возникающие у сотрудников в подобной ситуации. Самое главное, по его словам, обращаться с людьми достойно и держать их в курсе происходящего. Помогает или нет такой подход, покажет результат поглощения Siebel.


Создание положительного имиджа работодателя – одна из первоочередных задач Ника Фостера. Кстати, он убежден, что таких критически важных целей у эйчара должно быть не больше трех одновременно. «Иначе выходит игра в рулетку: что-то у вас получится, а что-то нет, – объясняет он. – Вы можете взять любую HR-команду, дать ей какие угодно ресурсы, но если цели определены расплывчато, результат ваших стараний сведется к ежедневным переработкам». Да, этот человек осознает, как легко можно запутаться в собственных инициативах, когда даже самые хорошие, разумные планы могут провалиться на этапе осуществления.


К «критическим» целям Фостер относит разработку модели интеграции, которая может использоваться и при поглощении компании Siebel, и при дальнейших слияниях, а также формирование системы управления талантами. Последнее тесно связано с созданием HR-бренда, и решение данной задачи начинается с изменения стратегии поведения компании по отношению к вновь нанятым сотрудникам. Помимо прочего Фостер намеревается ввести программу наставничества, что, в свою очередь, поможет формированию положительного образа работодателя. Он также заявляет, что с первых дней его деятельности в Oracle топ-менеджеры взяли на себя ответственность за развитие лидерских качеств у сотрудников, и теперь два раза в год проводится «смотр талантов».

Добрые внутри
Кажется, что много воды утекло с начала HR-карьеры Ника Фостера, которое совпало с временем заката сталелитейной индустрии в Великобритании. Получив диплом университета, он проводил летние каникулы, работая на фабрике по производству мороженого, и был шокирован проходившей там забастовкой. Переговоры проводились из рук вон плохо, и Фостер понял, что справился бы с проблемой лучше. Вскоре он получил ученую степень по производственным отношениям и оказался на принадлежащей компании British Steel фабрике Llanwern в Южном Уэльсе – как раз к национальной забастовке. Нику нравилась работа, но было понятно, что у сталелитейной индустрии нет будущего в Британии. Он переключился на IТ-сферу, где и трудится с тех пор.


Свободное время Фостер проводит с двумя детьми в летнем доме в Марбелле. А еще у него есть ярко-желтый SAAB с откидным верхом. Экстерьер машины как нельзя лучше подходит к ядовитому имиджу Oracle. Впрочем, по словам Фостера, цвет выбрали дети.


Работая над поддержанием нового образа, компания, судя по всему, должна будет уделить большое внимание принципу социальной ответственности – особенно в южноафриканской части своей империи. Oracle строит в том регионе сельскую школу с двумя компьютерными классами. Также предусмотрен большой зал для обучения взрослых, а местные сотрудники вызвались тренировать спортивные команды. «Мы хотим действовать в соответствии со стратегией правительства ЮАР, а не просто следовать букве закона», – говорит Фостер. Чем бы вы ни считали социальную активность Oracle – моральным обязательством или циничным маркетинговым ходом, нельзя не признать, что усилия компании принесут реальные результаты.
Может, они и правда белые и пушистые?

Источник: HRM - Кадровый менеджмент

Оценить статью
 
 
Оставить комментарий
Имя:
Комментарий:
Ваш логин

Пароль

Регистрация



На эту тему
В журнале
Новости
Публикации
УК рекомендует