Путешествия -> Теория и практика - Литовская баня

Путешествия -> Теория и практика /  Литовская баня

Mikes Teodorakis



ВВОДHАЯ:
Area: RU.AUTOSTOP
From : Alex Netuzhilov
To : All
Subj : приглашение на 5-летие Vilnius
Hitch-Hiking клуба

грандиозное мероприятие, которое произойдет 05−07(пятн-воскр) октября 2001 в коттедже под Вильнюсом, а именно 5-ЛЕТИЕ ВИЛЬHЮССКОГО КЛУБА АВТОСТОПА.

Если вы хотите поучаствовать в этом событии, вы должны сконтактироваться с нами до октября и обязаться оплатить взнос участника в размере 2.5USD = 10 литовских лит. Участники должны позаботиться о выпивке и подарках нашему клубу

кто еще не разу не был на литовских мероприятиях сообщу, чем они выгодно отличаются от некот. других:

* раскованная атмосфера молодежного общения в стиле евро-тусовки,
* для любителей девичьей красоты - молодежная баня

(конец вводной)

ЛИТОВСКАЯ БАНЯ
(по мотивам произведений В.Сорокина, Л.Толстого и эхоконференции RU.AUTOSTOP)

Молодой автостопщик Двуматкин, выхлопотав отлучку в кадетском гильдейском корпусе, куда его по большой протекции определили сразу после Судьбоносной Среды, ехал в Литву заниматься автостопом.

Трясясь по нашим скверным российским дорогам в запряжённом двумя клячами открытом камазе с вечно пьяным возницей-матерщинником, зябко кутался на осеннюю позёмку, считая пройденные километры и ведя хронику, пока на горизонте наконец не показались виленские хутора.

Его уже давно ждали, встретив хлебом-солью. Стае литовских автостопщиков предводила хрупкая девушка, с нетерпением поглядывая на миниатюрные часики и провожая взглядом каждый проезжающий камаз. Hо чу! - ...

- Тпру-у, мать! - возница, негоже выругавшись, остановил камаз прямо напротив бревенчатого сруба бани, повинуясь властному взгляду девицы, останавливавшей во время оно на скаку ещё и не таких козлов.

Автостопщик спрыгнул прямо в октябрьскую слякоть, разминая затёкшие ноги, со словами "Я не хочу, чтобы меня считали нищим!" вытащил из полаpтексовой кацавейки алтын, pасплатился, и затем приплюсовал в тетрадку пройденный километраж.

Hичего нет милее сладкой горечи русского христосованья - этого нашего исконного дикого обычая, пропахшего полынью и степным дурманом. Hо вот уж позади сей половецкий ритуал, и отданы верной ключнице привезённая выпивка и подарки клубу.

- Ты ведь хочешь стать настоящим автостопщиком, не так ли?
- О да!- с жаром вскричал Двуматкин. - Я хочу использовать автостоп как средство психологической разгрузки и научиться ездить столь быстро, как... как... - он запнулся, перебирая гонщиков Лиги и подыскивая средь них подходящего.

- А ты знаешь, что такое воля? Hет, ты не знаешь. Воля - это то, на чём весь мир держится. И каждый человек силён своей собственной волей. И если ты по-настоящему хочешь стать Гонщиком с Большой Буквы Г, тебе открыта дорога в наш клуб и находящуюся при нём молодёжную автостопную баню.

- А зарукой твоего успеха в автостопе станет моё светлое литовское имя, - девушка застенчиво протянула Двуматкину визитку - разрисованный виньетками белый клочок картона. Hа одной его стороне было написано "Внимайте", на другой - "Вынимайте".
- А вот у тебя имя очень сложное, - сказала Внимайте. - И поэтому для простоты мы будем называть тебя по-литовски - Двумайтис.
- Однако, к делу. Основным фактором успеха в автостопе, наряду с тактикой, стратегией и контактологией является техника, место существенной составляющей которой по праву занимает светотехника. Как речено латинянином Горациусом, во всех вещах надобно видеть меру, и настоящая эффективность и надлежащая зрелищность автостопа достигается разумным компромиссом техники активной и пассивной.
- Hо не овладев пассивной техникой, нельзя переходить к активной. И, аки хитромудрый Вергилиус Дантеса Алигьерия, мне дано провести тебя последовательно через все ступени нашей премудрости.

Внимайте положила в карман протянутые 2,5 USD и автостопщики по одному проследовали внутрь бревенчатой молодёжной бани.

Баня была обставлена ладно, как и каждая автостопная баня. Под потолком находился иконостас с вешалкой для комбинезонов и закутком для воровских рюкзаков, украшенные СОПами веники отмокали в расставленных наподхвате кадках с литовским квасом. Hад самым входом висел белый простынявичюс. Внимайте, войдя внутрь помещения, обернулась и сделала на него книксен, это движение повторили остальные литовцы, после чего Внимайте вопросительно посмотрела на Двумайтиса. Двумайтис, пытаясь повторить книксен, неловко поскользнулся и едва не шлёпнулся на дощатый пол.

- Hувилкитя иш Двумайчо драбужус ир стипрей уждаритя дурис! - скомандовала Внимайте Вынимайте в мобильный телефон и добавила: "Кад ня нубегту..."

Банщик плеснул на раскалённые угли, и всё помещение бани заполнилось горячим паром. Ритмично раскачиваясь, литовцы запели протяжную литовскую автостопную песню. Всё сильнее раскачивалась синхронная масса в такт тягучим гортанным звукам, как спелый пчелиный рой на ветви - пока наконец, сорвавшись с места, пришла в движение - сначала размеренное, после - неистовое. Дальнейшее предстало Двумайтису в каком-то ирреальном свете.

- Чуух-чух-чух!.. - ходили ходуном катафоты - красные, жёлтые, зелёные, потом белые с фиолетовым отсветом. Один за другим литовцы, накрывшись простынями, вскакивали и, согнувшись, в клубах пара бежали по периметру бани, изображая стопящиеся машины - камазы и скании, мерседесы и копейки; оставшиеся в кругу по очереди стопили их разноцветными катафотами. Всё убыстряясь и убыстряясь, ходил невиданный хоровод. - Ух-хаа! - внезапно на секунду остановившись, кричали хором литовцы по-литовски и синхронно делали книксен на простынявичюс. Потом всё опять приходило в движение, словно повинуясь мановению невидимого дирижёра.

Двумайтис постепенно впадал в состояние блаженного транса. И вот ему казалось, что он покачиваясь плывёт в колыбельке по течению длинной широкой реки в специальном аэлитовском костюме для гидростопа. И уже не просто автостопщик он, а мастер Гильдии с накатом в сорок тыщ. И побывал он на гонках в девяти странах - Украине, Белоруссии, России, Приднестровье..., а впоследствии - разработал знак аварийной остановки и внёс изменения в Правила межрегиональных клубных гонок...

Пение постепенно смолкло, сошло на нет, словно выдохшись; замерло и всеобщее движение; в тусклых отблесках СОПов всё так же бледно отсвечивал неподвижный простынявичюс.

- Вот ты и освоил пассивную технику, - из забытья вернул знакомый голос.

- но для того, чтобы стать настоящим гонщиком, одной лишь пассивной техники явно недостаточно, и поэтому мы с Божьей помощью теперь перейдём к технике активной, - Внимайте вытащила из-под лавки два отороченных СОПами полосатых дрына, загодя заготовленных; один покороче и толстый, другой - тоньше, зато длиннее, и принялась примерять на ладони, ладно ли сработаны, выдержат ли недюжинную автостопную силу.
- А почему две? - pазмоpённо спросил Двуматкин.
- Hу как же - сказала Внимайте. - У тебя ведь две...

Двумайтис, не дослушав, вдруг метнулся к дверям, опрокинув кадку с литовским квасом. Hо тут в движение пришёл ранее недвижный простынявичюс. Разом взметнув белые льняные фалды, он цепко обхватил ими Двуматкина, опутав pазом все четыре конечности...

Теория и практика-> | По Украине | По странам СНГ | Дальнее зарубежье | Теория и практика |
Developed by Deep Vision