This version of the page http://crimea.naiti.ru/tatjana_evpatorija_2002.html (0.0.0.0) stored by archive.org.ua. It represents a snapshot of the page as of 2006-09-27. The original page over time could change.
OMNi WWDC | Отдых в Крыму |
 *} Компания Идей
Отдых в Крыму

Петровская Галина

Расценки на рекламу на нашем сайте
Дороги | Моб.связь | Граница | Жилье | Цены | Еда | Карты | Погода | Валюта | Галерея | Плохое | Попутчик | Разное | Впервые в Крым Крымский магазинчик New 30.08
Форумы:  общий,  сдать/снять Kаталог по городам | Отчеты | Футболки Поиск:
 ! Перед посещением форума сдать/снять внимательно прочитайте ПРАВИЛА.
Коллекция Массандры с начала XX в. Бесплатные дегустации в Москве. Распечатай купон! Все о всех знаменитых винах Крыма.
Подробно и интересно.
Каждому - подарок!
Судак, Новый Свет, Морское - предлагает Агентство "Саквояж"
Бронируем жилье. Проводим экскурсии.

Отдых в Евпатории. Поездки в Севастополь, Феодосию (вторая половина июня 2002 г.)

Дорога, таможня

В составе трёх человек (двое взрослых и ребёнок 8 лет) мы выехали из Питера поездом номер 351 "СПб - Евпатория", курсирующим, к сожалению, только летом. Стоимость взрослого билета в купе - 1182 рубля, детского - 415. Билеты мы покупали в середине мая, но плацкартных тогда уже не было - узнавали ради интереса. Обратных билетов на этот же поезд купить не удалось. Возможно, их удалось бы взять в Евпатории, но мы решили не рисковать и купили билеты на 30 июня на поезд из Феодосии (номер 356, билеты чуть дороже - 1217 и 450). Поезд отправлялся в 16.50, и мы решили, что заодно успеем прогуляться по Феодосии.

Всю дорогу и туда, и обратно ехали в купе втроём. Феодосийский поезд шёл не загруженным полностью - специально походили по вагонам. Оба поезда имели одну характерную и очень портящую жизнь особенность: окна в купе не открывались в принципе - ручки, посредством которых их можно было бы открыть, свинчены. В коридоре три-четыре окна открываются, но, разумеется, этого совершенно недостаточно летом. Надо ли говорить, что в закрытом купе находиться практически невозможно. Нам ещё повезло, потому что мы ехали в сравнительно прохладную погоду. Что там делается в жару, мы представили, когда выезжали из Феодосии: до наступления ночи торчали у открытых окон в коридоре. Проводники включили кондиционеры, но "получилось как всегда" : работали они плохо, да и, с моей точки зрения, кондиционер хуже открытого окна, потому что просто выхолаживает, а не проветривает. Я думаю, что это глобальная проблема, бороться с которой надо соответствующе - ведь свинтить ручки наверняка распорядился какой-то болван высокого ранга. Так что с детьми ехать трудно. Наш засыпает при открытой двери купе, несмотря на шум, но ведь не все дети на это способны.

Из крупных городов запомнились Тула, Орёл и Курск. В Туле, как всегда, купили пряников. В Орле торговля поставлена хорошо, мы даже попробовали лесной земляники. Евпаторийский поезд стоит там долго, можно зайти во внутренние вокзальные помещения (там есть тоннель), где размещается много торговых точек. А вот обратный поезд везде стоит гораздо меньше - не побегаешь. Курск особого впечатления (с точки зрения торговли около поездов) не произвёл.

С таможней никаких проблем не возникло, если не считать долгой стоянки в Белгороде, во время которой выходить нельзя, так как поезд проверяют российские пограничники. Официальная стоянка там час, но поезд подошёл на 20 минут раньше. Не знаю уж почему, но до нас (мы ехали в 3-м вагоне) пограничники не дошли. Проводник сказал, что они едва успели обойти половину поезда, после чего вынуждены были выйти, так как расписание нарушать из-за них никто не собирался.

Украинцы справились за 40 минут в Харькове: пограничник посмотрел документы, пробормотал что-то насчёт "салатного" цвета вкладыша о гражаданстве, который, по его мнению, вкладыш должен был иметь. Судя по всему, устроил его и тот, что был, потому как пограничник быстро шлёпнул печати на последние страницы общегражданских паспортов и удалился. Всё. Не было проблем и на обратном пути, всё ограничилось беглым просмотром документов. Ехали мы, как вы поняли, с обычными советскими паспортами и свидетельством о рождении ребёнка.

Первый "меняла" появился как раз в Белгороде, предлагая обмен почти по официальному курсу. Целое стадо их пронеслось в Мелитополе, потом - в Джанкое. Мы не стали ничего менять, так как гривен в глаза не видели и не хотели рисковать. В Джанкое купили черешню за рубли - там их берут, но стараются, естественно, пересчитать в свою пользу. Мы просто подошли к тем, кто стоял в сторонке. На обратном пути фрукты лучше покупать в Джанкое, так как в Мелитополе стараются содрать побольше.

Поезд пришёл почти без опоздания, что приятно. Евпатория встретила нас довольно прохладной погодой и, соответственно, температурой воды. Но в ближайшие три дня всё вернулось на круги своя, температура воды постепенно поднялась до 22-23 градусов. Евпатория - удивительное место. Здесь такой микроклимат, что чувствуешь себя очень комфортно даже в жаркую погоду на солнцепёке. Людям, которые плохо переносят высокую влажность, я советую ехать сюда, а не в другие места побережья Крыма.

Квартира (заказали по Интернету)

О квартире мы договорились заранее, по Интернету. Возможно, мы слегка переплатили ($10 в сутки за большую однокомнатную квартиру, электроэнергия входила в оплату), зато были избавлены от необходимости бегать по городу в поисках подходящего жилья. Сведения о том, что сдаётся комната, действительно есть (хозяева вывешивают в окнах или на заборах), но вот с квартирами, которые сдаются чаще всего в многоэтажных домах, дело обстоит хуже - мы, во всяком случае, таких объявлений видели мало. В целом нас всё устроило, за исключением телевизора и воды. Телевизор оказался старым советским ящиком, который принимал только украинские программы, да и те со скрипом. Мы хотели быть в курсе событий, происходящих на ЧМ по футболу, так это удалось осуществить с большим трудом. Выяснилось, что российские программы здесь идут только через кабельную сеть, так что если квартира к ней не присоединена, то увидеть можно только украинские программы, качество приёма которых зависит от случайности (нам мешал находящийся рядом дом). Все эти сведения получены от местного телемастера.

Что касается воды, то помните следующее. На все этажи, выше 2-3-го, холодная вода подаётся по графику: утром с 6 до 9, вечером с 18 до 21 часа. На первые 2-3 этажа вода, по слухам, всё же поступает, под слабым напором.

Что касается горячей воды, то теоретически она подаётся раз в неделю, фактически же - как придётся. В один вторник она действительно была, а во второй - нет.

Нам очень понравился район, где мы жили (на улице Некрасова, рядом с пр. Фрунзе). Пешком мы могли добраться до грязелечебницы "Мойнаки", до рынка около Универсама и до моря. Трамвай в Евпатории ходит своеобразно: одноколейка и несогласованность в движении приводят к тому, что трамвай может встать на 10-15 минут. Мы везде ходили пешком - город небольшой, позволяет.

Грязелечебница

Улица Некрасова упирается в грязелечебницу. Это учреждение сохранило советский налёт, но в принципе персонал понравился. Доктор Якубович, который осматривал нашего ребёнка, показался нам дружелюбным и раскованным энтузиастом. Мы жаловались на хронический бронхит, который замучил сына. Доктор назначил ему электрофорез с грязью и ингаляции с календулой. Обе эти процедуры обходились в 8 гривен ежедневно. Грязелечебница работает с 9 до 12, но лучше приходить туда до 11-ти, так как у них время от времени случаются какие-нибудь катаклизмы. Например, в последний наш приход упился рабочий, который должен возить грязь, и работа на некоторое время была парализована. Сразу скажу, что лечение обошлось нам дешевле, чем по прейскуранту, так как деньги, видимо, шли мимо всякой отчётности. А доктор Якубович и вовсе ничего не взял за приём... В среднем все процедуры по прейскуранту стоят около 7-9 гривен. Ингаляция - 3.80. В здании грязелечебницы идёт торговля игрушками, безделушками, а также эфирными маслами. Цена одной ампулы - от гривны. Если будете покупать их, то не забудьте обзавестись ингалятором (стоит 7 гривен) - это такая затейливо изогнутая стеклянная трубочка с насадкой для носа. Вещь, как мне показалось, очень полезная, специально для эфирных масел. Мы уже опробовали (вернувшись в питерские дожди, я через три дня заболела ОРЗ, так что ингалятор пригодился; удобная штука, как оказалось).

Пляжи

В некоторых газетах и даже на сайтах вы прочитаете о том, что в Евпатории все пляжи - платные. Это не так. Улица Фрунзе выводит к пляжу, у которого НЕТ никаких "калиток с билетёрами" (о последних я прочитала на одном из сайтов). Влево от улицы Фрунзе действительно платные пляжи (2 гривны). На упомянутом бесплатном пляже я загорала сама. Естественно, его бесплатность провоцирует многолюдность, к тому же там довольно быстро начинается глубина, поэтому мы поискали другой пляж. Я думаю, что, заплатив охраннику, можно попасть практически всюду. Мы ходили на пляж санатория "Прибой" (1 гривна с человека). Охранник встречает "платников" как родных. Заплатив один раз в день, мы могли уходить и приходить обратно (таких людей он записывает). На пляже есть туалет, кабины для переодевания, навес, фонтанчик с питьевой водой, дежурит медсестра, которая в случае чего окажет вам первую помощь. Народу не очень много, песок хороший.

Еда

Продукты мы покупали на рынке около Универсама (пр. Победы). В самом универсаме, на мой взгляд, делать нечего - дорого и убого. Когда мы уезжали, огурцы на рынке продавали по 60-80 копеек, помидоры - по 2-2,5 гривны, персики - по 5 гр., черешню нам как-то удалось купить за 1.80. Картошка там, как ни странно, дешевле, чем в Питере - 1гр.- 1.30. Просто в шок (приятный) повергли нас молочные продукты - так дёшево и так вкусно! Творог -3 гривны за кг, сметана - 4 гр. за полкило, молоко - от 90 копеек до 1.50 литр, но последнее - грабёж. Какая там сметана! - по вкусу и жирности она ближе к маслу. Молоко только что не парное. Самое смешное, что молочные продукты местного молзавода гораздо хуже и гораздо дороже (молоко в магазине - 1.60 за литр!). Очень вкусен квас в бочках, которые стоят по всему городу, в меру охлаждённый (маленький стакан - 30 копеек) - в общем, как раз то, что требуется в жару.

Что касается мест общественного питания, то мы их посещали мало, однако все те, где мы побывали, оставили приятное впечатление. Готовят хорошо, нет ощущения, что ешь в советской столовке. Мы посетили кафе самообслуживания в парке им.Фрунзе, кафе "Мираж" на ул.Некрасова (практически у её пересечения с улицей Полупанова, с левой стороны, если встать лицом к "Мойнакам"). В Севастополе мы обедали в кафе под названием "Вареники", где, помимо вареников, съели потрясающую окрошку. В Питере, я думаю, такой днём с огнём не сыщешь. Это кафе мы нашли, спустившись по лестнице с Панорамы на улицу Гоголя. Надо идти к площади Ушакова, кафе будет на левой стороне ул.Гоголя.

Ещё мне понравился магазин, находящийся практически напротив железнодорожного вокзала. На нём большими буквами написано "Овощи-фрукты". На самом деле там никаких фруктов нет, зато в правой части этого магазина расположен отдел, в котором продаются вкусные пирожные - от 50 копеек. Там же я видела разные полуфабрикаты, из них мы ели манты и вареники с картошкой. Дешевле вареников, чем здесь, я нигде не видела (1.75 за полкило).

Обмен денег

Мы побывали в четырёх крымских городах, и в Евпатории - самый низкий курс. В Севастополе и Феодосии выше. В Симферополе тоже. 28 июня курс ещё упал: за 100 рублей давали уже не 15, а 14,5 гривен. За доллар: было 5.15, стало 5.07 гр. Бегать в поисках наиболее выгодного курса по Евпатории не стоит, так как он везде один и тот же. Нам встретилось единственное место, где курс был выше, - это улица Фрунзе. Если идти от вокзала по правой стороне, то до улицы Некрасова вам встретятся два обменника, где курс чуть выгоднее. Первый принадлежит некоему Объединённому банку (название, возможно, не совсем точное). Второй обменник встретится чуть дальше. Валюту меняют без всяких проблем, документов не просят, налог не берут. Менялы нас не осаждали, видела их только на вокзале.

В Севастополе гораздо хуже с обменниками. Точно функционирует обменник на вокзале и на ул.Гоголя (от панорамной лестницы направо к площади Ушакова). Курс в этих двух местах был одинаковый.

Достопримечательностями Евпатория не перегружена, некоторые из них находятся в плачевном состоянии, как, например, турецкая баня, которая напоминает приют бомжей. На ржавой табличке можно разобрать, что сей памятник архитектуры "охраняется державою"...

Севастополь

В планах у нас было посещение Севастополя. До Симферополя мы добрались на автобусе (выехали в 6.30 утра, прибыли около 8-ми), билеты: 6 гр. 84 коп., детских нет. Дальше мы решили поэксперементировать и поехать в Севастополь на электричке. Более того, обратно мы весь путь до Евпатории проделали на этом транспорте. Это был кошмар! Расстояние около 70-ти км электричка преодолевает за 2,5 часа! Она медленно едет, стоит (особенно евпаторийская) на каких-то станциях минут по 20... В Севастополь я приехала с головной болью - и доконала меня именно электричка. Ездите на чём угодно, только не на ней. Кстати, если кто-то всё-таки рискнёт: билет лучше брать из Евпатории прямо до Севастополя - это обойдётся значительно дешевле, чем по отдельности от Евпатории до Симферополя и от Симферополя до Севастополя. Есть детские билеты.

В Севастополе гораздо более высокая влажность, чем в Евпатории. Жара, соответственно, переносится хуже. На Панораму мы забирались по горной тропинке. Очень советую: нетрудно, а вид со склона горы открывается чудесный. Там же, на горе, есть колесо обозрения, которое позволяет посмотреть на город с высоты.

Вход на Панораму для взрослого 6 гривен, с ребёнка - 3. Имейте в виду, что пускают туда только с экскурсоводом, поэтому, прежде чем брать билет, узнайте, когда ближайшая экскурсия. Обменник там был, но не работал. Судя по всему, там так часто бывает, поэтому приходить на Панораму лучше уже с нужным количеством гривен.

Из Севастополя я, по правде говоря, еле ноги унесла - не по мне климат. В Евпатории, конечно, всё встало на свои места.

Отъезд из Феодосии

Уезжали мы 30 июня утром (в 6.15) на автобусе в Феодосию. Билет стоит 17 гривен, место для багажа - 1,5 гр. В туалет можно сходить только в Белогорске, где автобус стоит 10 минут. Впрочем, я думаю, что есть шофёры, с которыми можно договориться об остановке. Билеты проверили за дорогу раз пять (на разных остановках заходит кондуктор и проверяет), поэтому ни в коем случае их не выбрасывайте.

Приехали мы в 10.30. но не в Феодосию, а на станцию "Айвазовскую" - автовокзал находится именно там. До Феодосии добрались на здешнем местном поезде (15 минут). Побродили по городу, побывали в музее Грина - он совсем рядом с вокзалом, на улице Галерейной, 10. Вход для взрослых - 3 гр. Выходной - понедельник. По другую сторону железной дороги, рядом с вокзалом, находится пляж. Бесплатный. Побывали на здешнем рынке - и он нас разочаровал. Ничего похожего на Евпаторию! Возможно, дары природы продают где-нибудь в другом месте, однако нам этого места найти не удалось, времени не было. Багаж мы оставляли в камере хранения на вокзале, причём автоматические камеры гораздо выгоднее обычной камеры хранения.

В поезд сели благополучно, вокзал там не перегружен, так что суеты никакой, в отличие от Симферополя.

Забыла ещё упомянуть о Мойнакском озере в Евпатории. Вода в нём гораздо солонее морской, глубина - около метра. На дне толстый слой грязи, которой желающие могут себя обмазать. Но заходить в это озеро трудно - камни кругом, поэтому прежде чем это делать, посмотрите, где купаются люди. Туда и идите. Чтобы попасть к озеру, надо пойти от грязелечебницы налево, вдоль бетонного забора санатория "Родина", потом свернуть направо в лесок и выйти к озеру.

Удачного отдыха всем этим летом!